Неисправности, возникающие в приводе, контакторе, избирателе, предызбирателе или реверсоре устройств РС-3 и РНТ, аналогичны. Они обычно обнаруживаются в процессе эксплуатации трансформатора. Если в процессе эксплуатации трансформатора обнаруживались дефекты в работе переключающего устройства, например значительное оплавление контактов, прежде всего выявляют причину, их вызвавшую. Чтобы убедиться в синхронной работе узлов устройства, снимают круговую диаграмму. Для проверки исправности узлов прокручивают валы вручную и электроприводом. Кроме того, производят тщательный визуальный осмотр узлов. При этом проверяют, нет ли расслоений, короблений, следов электрических разрядов (не только по поверхности, но и по внутренним слоям) в изоляционных деталях (валах, рейках, панелях, цилиндрах). Смотрят, нет ли ослабления креплений конструкционных и изоляционных деталей и контактов, а также люфтов в шестернях и подшипниках, проверяют состояние смазки на трущихся и вращающихся деталях.
В процессе работы трансформатора в результате вибрации могут возникнуть перекосы валов. При отсутствии амортизирующих резиновых или кожаных прокладок в местах болтовых креплений привода к баку трансформатора или ослаблении болтовых креплений нарушается работа всего механизма.
При осмотре привода обращают внимание на количество веретенного масла в коробке силовой передачи. Уровень масла должен быть посередине маслоуказательного окошка, при пониженном уровне масло доливают.
Для осмотра и ремонта переключающего устройства отделяют от избирателя контакторный механизм вместе с токоограничивающими сопротивлениями. Корпус (бачок) контактора тщательно промывают чистым подогретым трансформаторным маслом. Перед сливом масла из корпуса проверяют его электрическую прочность, она должна быть не ниже 20—22  кВ.
При ревизии переключающего устройства прежде всего производят тщательный внешний осмотр его: проверяют состояние цилиндров, изоляционных реек и прочность крепления контактов, устанавливают степень износа контактных поверхностей. Ори больших подгарах контакты заменяют новыми из комплекта запасных частей; при небольших подгарах их следы аккуратно спиливают.
Подгары контактов относятся к наиболее часто встречающимся дефектам. При сильно загрязненном масле (обычно при электрической прочности масла ниже 10  кВ) возрастает время горения дуги и подгорают дугогасящие контакты. Подгары контактов могут также произойти вследствие ослабления нажимных пружин. При подгарах, возникающих от нарушения синхронизма в работе переключающих устройств контактора и избирателя, приходится налаживать все звенья переключающего устройства.
Усилие нажатия пружинных контактов регулируют, подтягивая крепежные гайки и устанавливая дополнительные шайбы.
Усилие нажатия контактов должно быть: в избирателе и реверсоре 6,5 кГ, в контакторе: главных контактов — 20 кГ, дугогасительных—14 кГ. При больших усилиях возрастают крутящие моменты на валах и наступает более быстрый износ шестеренчатых и мальтийских передач.
После устранения подгаров и регулировки усилий нажатия в контактных соединениях контактор вновь соединяют с избирателем и проверяют герметичность цилиндра (не просачивается ли масло). Затем пробным прокручиванием с помощью рычага проверяют работу всех механизмов, после чего всю систему переключения устанавливают точно в такое же положение, какое было зафиксировано при демонтаже. Все счетчики оборотов устанавливают на одинаковые цифровые значения. Затем вновь снимают круговую диаграмму и проверяют сопротивление изоляции всех токоведущих элементов по отношению к земле. Оно должно быть не ниже величины, указанной в паспорте завода-изготовителя, а если данных нет, то не  менее 800 Мом.
Во избежание увлажнения изоляции переключающего устройства его узлы должны храниться в масле и при ремонте их не следует оставлять на открытом воздухе (при его относительной влажности не выше 75%) более 8 ч. При пониженном сопротивлении изоляции переключающее устройство сушат в сухом чистом масле, подогретом до 70—75° С. Электрическая прочность масла должна быть не ниже 50  кВ. Влага из изоляционных деталей свободно переходит в масло, снижая его электрическую прочность. Периодически заменяя масло, впитавшее влагу, сухим, удаляют ее из всех изоляционных элементов переключающего устройства. В практике обычно масло не заменяют, а подвергают непрерывной очистке от влаги с помощью цеолитовой установки, а также пропускают через центрифугу или фильтр-пресс.
Масло, находящееся в контакторном устройстве, герметически изолировано от масла в трансформаторе. Поэтому после окончания ремонта перед установкой контакторного устройства на место проверяют герметичность его корпуса давлением 0,1 ати. В зависимости от конструкции контактор или имеет отдельный расширитель, или же его масло соединяется с общим расширителем, в последнем случае установлена перегородка с фильтром из плотной ткани. При ремонте расширителя фильтр промывают или заменяют новым.
Если в процессе эксплуатации трансформатора наблюдалась неисправность газового реле, его отправляют в лабораторию для ремонта, проверки и испытания. Если реле не имеет дефектов, его промывают и проверяют действие ртутной колбочки и клапана, закрывающего и открывающего отверстие маслопровода. Для проверки реле снимают его верхнюю крышку. Нажимают на кнопку «Включено» — клапан должен закрывать маслопровод (при этом клапан через окошко реле не виден); затем нажимают кнопку «Выключено» — клапан открывает маслопровод (при этом клапан виден через контрольное окошко). После этого нажимают на кнопку «Включено» (в таком положении реле готово к установке). Окончательную проверку реле производят после ремонта и сборки трансформатора. При открытии клапана трансформатор должен отключаться масляным выключателем.