Магнитной системой или магнитопроводом трансформатора называют комплект пластин электротехнической стали, собранных по определенной геометрической форме, предназначенной для локализации в магнитопроводе основного магнитного поля трансформатора. Магнитная система, собранная с ярмовыми балками и другими крепежными и конструкционными деталями, называется остовом трансформатора. Поскольку ремонту подвергают магнитную систему, эти термины обычно объединяют общим названием магнитопровод.
Для крупных трансформаторов отечественного производства изготовляют шихтованные магнитопроводы стержневой и бронестержневой конструкции. В стержневых магнитопроводах концы всех стержней соединяются верхним и нижним торцовыми ярмами. В бронестержневых магнитопроводах кроме торцовых имеются дополнительные боковые ярма, расположенные параллельно стержням, которые также соединяются между собой торцовыми ярмами.
Как стержневые, так и бронестержневые магнитопроводы могут быть одно- и многорамными. Однорамные магнитопроводы набираются из пакетов пластин в виде одной рамы, состоящей из стержней и ярм. Это наиболее простая и распространенная конструкция, применяемая для всех трансформаторов малой и средней мощности, но нередко однорамные магнитопроводы используют и в мощных трансформаторах.
В отличие от однорамных, двух- и трехрамные магнитопроводы собирают в виде двух рам, расположенных рама в раме. Например, если магнитопровод однофазного трансформатора имеет два стержня и два торцовых ярма и состоит из внутренней и наружной рам, его называют двухрамным. Трехфазные трехстержневые магнитопроводы, собранные рама в раме, называют трехрамными. Часто для мощных трансформаторов 220—500  кВ магнитную систему собирают из нескольких двухрамных однофазных магнитопроводов, соединенных в цепочку и скрепленных общими ярмовыми балками. В таких магнитопроводах при необходимости ремонта одной из рам ее отделяют от других.
Если магнитопровод собран из пластин прямоугольной формы, его называют магнитопроводом с прямыми стыками; если пластины в месте сочленения стержней и ярм имеют срез под острым углом — магнитопроводом с косыми стыками. Подавляющее большинство магнитопроводов отечественного производства имеют прямые стыки. Иностранные фирмы изготовляют магнитопроводы как с прямыми, так и с косыми стыками.
Ремонт магнитопровода может быть частичный, если имеются небольшие дефекты, которые можно устранить без его полной-разборки, и капитальный, требующий полной разборки и переизолировки пластин трансформаторной стали.
При частичном ремонте, если обнаружены загнутые кромки пластин активной стали в стержнях, их выпрямляют плоскогубцами. Для удобства работы стержень, в котором обнаружен дефект, частично распрессовывают и между пластинами вбивают несколько текстолитовых клиньев. После выпрямления загнутых кромок прокладывают на этом участке между пластинами полоски телефонной или кабельной бумаги и стержень вновь опрессовывают.
Замыкания пластин при небольших местных прогарах и оплавлениях удаляют таким же способом. Если пластины сплавились, то раковину от прогара обрабатывают карборундовым камнем с помощью пневматической или электрической дрели, а затем разъединяют пластины специально подготовленным ножом или тонким зубилом.
После частичного ремонта обязательно измеряют сопротивление изоляции  пластин каждого пакета (ступени) и испытывают магнитопровод на нагрев активной стали.
Величины сопротивлений изоляции симметричных пакетов должны быть приблизительно одинаковы. Нормы на предельно допустимые значения сопротивлений изоляции пластин отсутствуют, поэтому обычно измеренные значения сравнивают с данными завода. У трансформаторов, находящихся в эксплуатации, сопротивления могут быть ниже, чем у новых, особенно если трансформатор уже ремонтировался, а каждая расшихтовка и зашихтовка верхнего ярма, как правило» снижает величину сопротивления изоляции До 30%.
Для испытания магнитопровода, на нагрев активной стали на стержни наматывают временные витки, оставляя отремонтированные участки открытыми. Количество витков и напряжение выбирают такими, чтобы в стали создалась номинальная или несколько повышенная индукция. Места перегревов определяют с помощью термометров или термопар, которые размещают в различных точках магнитопровода.
Бели обнаруживают значительные неисправности, производят капитальный ремонт с перешихтовкой и переизолировкой пластин активной стали магнитопровода. В разделе рассматривается технология капитального ремонта. При капитальном ремонте стержневых магнитопроводов их разборку и сборку производят только в горизонтальном положении и на одних и тех же приспособлениях.