Электрическая схема приводного механизма ЕМ-1 приведена на рис. 1. Привод ЕМ-1 применяется для управления переключающими устройствами типов SAV, SCV. SDV изготовления Германии. Схема привода в работе аналогична рассмотренным схемам управления приводами ПДП-4у и МЗ-4.
При включении кнопки С/ (в сторону положения п) срабатывает пускатель A3, замыкая своими вспомогательными контактами цепь управления пускателем А4. Пускатель А4 включает напряжение питания на электродвигатель. Вращаясь, двигатель поворачивает контроллер, при этом замыкаются контакты /—2 путевого выключателя Д и контакты 1'—2' путевого выключателя Д', а также контакты 1—2 блокировки F от неправильного направления вращения привода. Цепи подхвата пускателя A3 и контактора А1 оказываются собранными. Контактор А1 срабатывает и самоудерживается при помощи своих вспомогательных контактов 5—6. а контактами 9—10 разрывает цепь питания пускателя A3. По окончании цикла переключения контакты /'—2' путевого выключателя Д' размыкаются, и пускатель A3 I отключает двигатель. Двигатель останавливается, так как затормаживается при отключении пускателя А4 закорачиваемой обмоткой статора.
Контактор А1 обеспечивает переключение на одно положение независимо от длительности импульса на включение, так как при этом (кнопка G1 или G2 включена) I остается включенным через свои вспомогательные контакты 1—2 и 3—4, а вспомогательными контактами  9—10 и 11—12 размыкает цепь пускателей А2 и A3.   

Схема управления приводом типа ЕМ-1

Схема управления приводом типа ЕМ-1
Рис. 1. Схема управления приводом типа ЕМ-1:
Gl, G2— кнопки управления; А1—А4 — контакторы управления; Д и Л' —путевые выключатели; Е1—Е4 — блокировки в цепи пускателей А2 и AS; El и £'/ — механические выключатели; SF — автоматические выключатели; KLI — реле контроля длительности переключения на одну ступень; KL4 — реле контроля исправности цепей регулирования напряжения; KL5 — реле блокировки при перегрузке и понижении температуры; KL6 и KL7 — реле блокировки в конечных положениях привода

В отличие от приводов ПДП-4у и МЗ-4 привод ЕМ-1 при кратковременном перерыве питания двигателя не имеет возможности автоматически завершить цикл переключения или проходить средние ступени. Для этого необходима повторная команда от кнопок G1 или G2. Правильное действие привода типа ЕМ-1 обеспечивается применением электрических блокировок.
Блокировка от перехода крайних положений выполнена выключателями El и ЕЗ или Е2 и Е4 в цепи пускателей А2 и A3. При отказе по какой-либо причине электрической блокировки работают механические выключатели El—El' в силовых цепях электродвигателя.
Особое значение в схеме имеет блокировкa F от неправильного вращения: магнитоуправляющий контакт — геркон и замыкающие контакты 11—12 пускателей А2 и A3 отключают цепи самоподхвата. Пускатели отключаются и выключают двигатель. Электродвигатель привода останавливается.
При пользовании для работы приводом рукоятки электрическая схема привода обесточивается выключателем J. Это предотвращает подачу напряжения на цепи управления пускателями и исключает возможность включения электродвигателя при ручном управлении.