Стартовая >> Оборудование >> Трансформаторы >> Практика >> Параллельная работа автотрансформаторов

Измерение характеристик, распределение токов - Параллельная работа автотрансформаторов

Оглавление
Параллельная работа автотрансформаторов
Схемы включения
Распределение токов
Напряжение КЗ
Условия параллельной работы
Измерение характеристик, распределение токов

12, НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОТРАНСФОРМАТОРОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для выяснения возможности параллельной работы автотрансформаторов или для каких-либо других целей иногда бывает необходимо в условиях эксплуатации производить измерения и определения некоторых основных технических характеристик последних. К числу таких измерений могут относиться:
а)       определение коэффициента трансформации, а когда это необходимо, и определение числа витков обмоток автотрансформатора. Эти измерения производятся так же, как это указано в и для трансформаторов;
б)      измерение потерь холостого хода при малом напряжении для проверки отсутствия витковых замыканий в обмотках автотрансформаторов. Производятся эти измерения так же, как эго указано в и  для трансформаторов. В тех случаях, когда третичная обмотка автотрансформатора (обычно это бывает обмотка НН), соединенная в треугольник, не имеет выводов наружу, измерения следует производить, пользуясь вводами обмоток СН или ВН автотрансформатора. Выбор обмотки для

13. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОКОВ МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИМИ АВТОТРАНСФОРМАТОРАМИ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ МОСКОВСКОГО ЭЛЕКТРОЗАВОДА ИМЕНИ В. В. КУЙБЫШЕВА И В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Экспериментальная проверка правильности распределения токов между параллельно работающими автотрансформаторами была проведена на двух и на трех автотрансформаторах малой мощности в условиях испытательной станции трансформаторного производства московского электрозавода имени В.В. Куйбышева, а также на двух мощных трехобмоточных автотрансформаторах в условиях эксплуатации К


Рис. 24. Однолинейная схема параллельного соединения двух повышающих автотрансформаторов АТС - 100/0,5, 220/400 в.
Рассмотрим эти результаты. На испытательной станции московского электрозавода   были произведены различные измерения у двух параллельно соединенных автотрансформаторов


Виды

1-й автотрансформатор

2-й автотрансформатор

Тип

АТС-100/0,5

 

(Автотрансформатор трехфазный сухой мощностью 100 кВА класса напряжения 0,5 кВ)

Заводской номер

850 229 |

, 850 230

Номинальная (проходная) мощность,
кВА             100    100
Номинальное напряжение, в              400/220       400/220
Номинальные токи, а               144/262       144/262
Группа соединения обмоток     Yoa в т о -12         Уоавто-12
Напряжение короткого замыкания, %          3,12   3,12
Ток холостого хода, %             1.22   1,05
Потери холостого хода, Вт ...   300    300
. Данные автотрансформаторов следующие.
Однолинейная схема соединения автотрансформаторов дана на рис. 24, а трехлинейная — на рис. 25.
Трехлинейная схема параллельного соединения двух повышающих автотрансформаторов
Рис. 25. Трехлинейная схема параллельного соединения двух повышающих автотрансформаторов типа АТС-100/0,5 при измерениях распределения токов на испытательной станции московского электрозавода.
Как видно из схемы, автотрансформаторы между собой соединены параллельно как па стороне 220 в, так и на стороне 400 в.
Питание автотрансформаторов производилось со стороны 220 в, а на стороне 400 в было подключено трехфазное активное регулируемое сопротивление, соединенное в звезду.
Из схемы рис. 25 видно, что токи измерялись во всех фазах автотрансформаторов как на стороне 400 в, так и на стороне 220 в. Также измерялись пофазно суммарные токи 1\ и /2. Включение амперметров и вольтметров было непосредственное. Приборы применялись класса 0,5. Изменяя величину активных сопротивлений, были созданы три режима нагрузки I, II и III. При этих нагрузках, кроме измерения 18 токов, замерялись междуфазные (линейные) напряжения на стороне 220 и 400 в, а также величины активных фазных сопротивлений нагрузки. Измерения производились при частоте 50 Гц и температуре окружающей среды, равной 22° С. Результаты измерений даны в табл. 11—13.
Таблица 11


Режим нагрузки

Напряжение на стороне

220 в

400 в

1° = 2

4

а—b

b-с

а—с

Среднее

А—В

В—С | л—с

Среднее

 

 

110,5 110,5 110,5

110,5 110,5 110,5

110,0 110,0 110,0

110,3 110,3 110,3

99,0 99,0 99,0

98,8 98,8 98,8

99,2 99,2 99,2

99,0 99,0 99,0

В табл. 11 даны результаты измерений линейных напряжений на стороне НН и ВН, а также средние значения этих величин для режимов I, II и III. Во всех случаях напряжения на а — с со стороны питания автотрансформаторов поддерживалось равным 220 в (110,0-2). Среднее значение напряжения на стороне ВН было равно 396 в (99,0-4).
Таблица 12 дает значения токов во всех фазах двух автотрансформаторов для режимов I, II и III. Также даны суммарные токи как со стороны питания, так и со стороны  нагрузки.



 
« Оценка фактического ресурса изоляции трансформатора   Параллельная работа трехобмоточных трансформаторов »
электрические сети