Стартовая >> Оборудование >> Трансформаторы >> Практика >> Параллельная работа автотрансформаторов

Условия параллельной работы - Параллельная работа автотрансформаторов

Оглавление
Параллельная работа автотрансформаторов
Схемы включения
Распределение токов
Напряжение КЗ
Условия параллельной работы
Измерение характеристик, распределение токов

7. УСЛОВИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АВТОТРАНСФОРМАТОРОВ
При параллельной работе автотрансформаторов (или трехобмоточных трансформаторов с автотрансформаторным соединением обмоток ВН и СН) нагрузка между ними 'будет распределяться пропорционально их номинальной мощности, так же как и для двухобмоточных трансформаторов [Л. 24, 25, 26], лишь при соблюдении следующих условий:
номинальные напряжения обмоток В,Н, СН и НН должны быть соответственно равны;
напряжения короткого замыкания каждой пары обмоток ВН—НН; ВН—СН и СН—НН параллельно работающих автотрансформаторов (или трехобмоточных трансформаторов с автотрансформаторным соединением двух обмоток) должны быть соответственно равны;
группы соединений соответствующих обмоток должны быть тождественны.
Следовательно, параллельная работа с распределением нагрузки между автотрансформаторами пропорционально их номинальной (проходной, транзитной) мощности возможна при условии равенства номинальных первичных и вторичных напряжений, напряжений короткого замыкания и тождественности групп соединения обмоток. Отклонение коэффициента трансформации не должно быть больше ±0,5%, а измеренных при
испытании напряжений короткого замыкания (указанных на заводском щитке) не более ±10% от их среднего значения.
Если будут точно соблюдены эти условия, то параллельная работа автотрансформаторов или трехобмоточных трансформаторов с автотрансформаторным соединением обмоток ВЫ и СН между собой или с двух- и трехобмоточными трансформаторами будет безупречной и в их замкнутых контурах не будут циркулировать уравнительные токи.
Таблица 5

Таблица 6

При несоблюдении указанных выше условий появятся уравнительные токи, которые могут осложнить параллельную работу или сделать ее невозможной.
Нами будут рассмотрены в этой главе лишь особенности параллельной работы автотрансформаторов. Вопросы, общие для двух- и трехобмоточных трансформаторов и автотрансформаторов, когда выполнение условии параллельной работы не вызывает затруднений, рассматриваться здесь не будут.
К таким вопросам следует отнести равенство номинальных напряжений соответствующих обмоток и тождественность групп соединений обмоток автотрансформаторов между собой или с трансформаторами. Схемы и группы соединения обмоток трехфазных и однофазных трехобмоточных трансформаторов с автотрансформаторным соединением обмоток ВН и СН, применяемые в электрических сетях, даны в табл. 5 и 6.
Все схемы соединения обмоток показаны со стороны вводов обмотки В'Н.
Под понятием «обмотка ВН» имеется в виду вся обмотка (АХ, BY, CZ), а не последовательная часть обмотки автотрансформатора (ААт, ВВт, ССт).
Согласно ГОСТ 11677-65 «Трансформаторы (и автотрансформаторы) силовые. Общие технические требования», срок введения которого определен 1/1 1967 г., автотрансформаторы должны выполняться со схемами и группами соединения обмоток высшего напряжения (ВН), среднего напряжения (СН) и низшего напряжения (НН), предусмотренными в табл. 7—10.
В табл. 7 даны схема и группа соединения обмоток трехфазных трехобмоточных автотрансформаторов. В табл. 8 — схема и группа соединения обмоток однофазных трехообмоточных автотрансформаторов. Таблица 9 относится к трехфазным двухобмоточным автотрансформаторам, а табл. 10 — к однофазным двухобмоточным автотрансформаторам.
В настоящей главе будут рассмотрены распределения токов нагрузки между обмотками автотрансформаторов или трансформаторов для различных случаев параллельной работы.
При параллельной работе автотрансформаторов, так же как и в предыдущих случаях параллельной работы двух- и трехобмоточных трансформаторов, следует следить за тем, чтобы ни одна из обмоток параллельно работающих автотрансформаторов (трансформаторов) не была нагружена более ее номинальной мощности.
Допускается параллельная работа не только автотрансформаторов между собой, но также различные случаи параллельной работы автотрансформаторов с двух- обмоточными и трехобмоточными трансформаторами, а также с трехфазными группами двух- и трехобмоточных трансформаторов. При этом распределение токов по обмоткам должно быть определено каждый раз соответствующим расчетом. Возможны следующие случаи параллельной работы автотрансформаторов между собой и с трансформаторами:

Таблица 8

Таблица 9

Таблица 10

Параллельная работа трехфазных двухобмоточных трансформаторов между собой или с трехфазными двухобмоточными трансформаторами. Параллельная работа трехфазных групп однофазных двухобмоточных автотрансформаторов между собой или с трехфазными группами однофазных двухобмоточных трансформаторов.
Параллельная работа трехфазных трехобмоточных автотрансформаторов с трехфазными двухобмоточными автотрансформаторами (трансформаторами) или с трехфазной группой однофазных двухобмоточных автотрансформаторов (трансформаторов).
Параллельная работа трехфазных трехобмоточных автотрансформаторов на двух обмотках. Третьи обмотки также несут нагрузку. Параллельная работа трехфазных групп однофазных трехобмоточных автотрансформаторов на двух обмотках, а третьи обмотки также имеют нагрузку.
Параллельная работа трехфазных трехобмоточных автотрансформаторов между собой или с трехфазными трехобмоточными трансформаторами на всех трех обмотках. Параллельная работа трехфазных групп однофазных трехобмоточных автотрансформаторов или трансформаторов на всех обмотках.
Рассмотрим отдельные случаи параллельной работы автотрансформаторов.



 
« Оценка фактического ресурса изоляции трансформатора   Параллельная работа трехобмоточных трансформаторов »
электрические сети