Стартовая >> Оборудование >> Трансформаторы >> Практика >> Механизация изолирования пластин магнитной системы трансформатора

Механизация изолирования пластин магнитной системы трансформатора

Изолирование пластин магнитной системы трансформаторов  лаком и его запекание производят на конвейерной лакировальной машине. Пластины 1 подают к столику машины и пропускают через вращающиеся покрытые резиной валики 2. Верхний валик равномерно по всей длине смачивается струями лака, вытекающими из желобка 3 с отверстиями. Нижний валик при вращении смачивается лаком из ванночки 4, который стекает в нее с верхнего валика. Проходя через валики, пластины с обеих сторон покрываются тонкой лаковой пленкой и транспортером 5 подаются в печь 6 конвейера 7 для запекания лака. Печь представляет собой металлический каркас, покрытый теплостойкой изоляцией из огнеупорного кирпича или асбестоцементных плит с размещенными внутри электрическими спиралями 5 или газовыми горелками.

Изолирование пластин на конвейерной лакировальной машине
Изолирование пластин на конвейерной лакировальной машине

При прохождении пластин через зону нагрева продукты сгорания растворителя удаляются через трубу 9,  а пластины с образовавшейся твердой пленкой поступают на транспортер 10, охлаждаются до 30—40°С проточным холодным воздухом, поступающим из трубы 11, затем попадают на приемный столик 12, откуда их увозят для повторной лакировки или на сборку.
Толщину лаковой пленки регулируют нажатием резиновых валиков. Толщина пленки с двух сторон при лакировании пластин должна быть в пределах: (0,01 ±0,004) мм при однократном, (0,02±0,006) мм при двукратном и (0,032+0,008) мм при трехкратном лакировании. Магнитные системы трансформаторов мощностью до 6300 кВ-А изолируют одним слоем лака. При большей мощности применяют двух- и трехкратное лакирование. После первого покрытия и запекания лака пластины охлаждают до 40—50° С.
Для лакирования небольшого количества пластин магнитной системы при ремонте на месте установки трансформатора изготовление конвейерной лакировальной машины экономически не оправдывается. В этом случае пластины запекают в сушильной печи, а лакирование выполняют на станке с механическим приводом, представляющим собой как бы первую часть машины.
После лакирования пластины должны иметь гладкую, ровную поверхность, без подтеков и отлипаний, цвет от коричневого до темно-коричневого, а толщина пленки — в пределах заданной. В процессе лакирования периодически проверяют толщину пленки, электрическое сопротивление изоляции пластин и состав лака.

 
« Механизация восстановления изоляции обмоточных проводов   Механизация монтажно-демонтажных работ на месте установки трансформатора »
электрические сети