Стартовая >> Оборудование >> Трансформаторы >> Практика >> Испытание трансформаторов малой и средней мощности

Организация работ на испытательной станции - Испытание трансформаторов малой и средней мощности

Оглавление
Испытание трансформаторов малой и средней мощности
Последовательность испытаний
Испытания в процессе сборки
Основные узлы трансформатора
Обмотки
Переключатели ответвлений
Испытание изоляции
Испытание прочности изоляции приложенным напряжением
Испытание прочности изоляции индуктированным напряжением
Проверка группы соединения обмоток
Методы проверки группы соединения обмоток трансформаторов
Дефекты, обнаруживаемые при определении группы соединения обмоток
Опыт холостого хода
Методы испытания на нагрев
Методы измерения температур
Измерение температуры термопарами
Организация работ на испытательной станции
Структура испытательной станции
Техника безопасности на испытательных станциях
Организационные мероприятия на испытательных станциях
Технические мероприятия на испытательных станциях
Оказание первой помощи, литература

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ

10-1. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Дать типовую структуру и схему организации работ испытательной станции крайне трудно, так как и та и другая зависят от ряда факторов и могут иметь много вариантов. Испытательная станция независимо от некоторых особых требований, которые к ней предъявляются местными условиями, должна удовлетворять следующим основным положениям:

  1. Наряду с высоким качеством испытаний испытательная станция должна обеспечить своевременное испытание всех трансформаторов и основных узлов.
  2. Испытательная станция должна быть встроена в общий производственный процесс и находиться с ним в одном потоке.
  3. Должны быть обеспечены удобная и быстрая транспортировка трансформаторов на станцию и перемещение их в пределах ее.
  4. Расстояние от пультов до испытуемых трансформаторов должно быть наименьшее.
  5. Целесообразно, чтобы сменность работы станции была та же, что и сборочного цеха, который подает ей трансформаторы на испытание.
  6. Должны быть предусмотрены все необходимые меры, обеспечивающие безопасность работы (см. гл. 11).

Кроме перечисленных положений, структура испытательной станции и организация испытаний диктуются также способом подачи трансформаторов с производства на испытание, объемом работы (выпуск в смену) и количеством смен.
Существуют следующие способы подачи трансформаторов на испытание:
а)        обычная подача на испытательные поля кранами;
б)        подача по транспортерной ленте;
в)        испытание трансформаторов на конвейере с принудительным ритмом.
Все эти условия и определяют количество испытательных пультов, распределение различных видов испытаний по пультам и состав персонала испытательной станции.

2. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИСПЫТАНИЙ

Для определения необходимого количества испытательных пультов, генераторов и персонала испытательной станции надо знать продолжительность (время) отдельных испытаний одного трансформатора. Установить определенное время, необходимое для каждого вида испытания, трудно и даже невозможно, так как оно зависит от многих условий. Длительность испытаний зависит от исполнения трансформатора (схема, количество вводов, напряжение и пр.), от применяемых при испытании приспособлений, от равномерности подачи трансформаторов на испытание, от времени, которое затрачивается на определение дефектов, и ряда других условий.
В большой степени длительность испытания зависит также от серийности (групп одинаковых трансформаторов) подаваемых на испытание трансформаторов.
В табл. 10-1 приводится ориентировочное время, необходимое для отдельных испытаний одного силового трансформатора, выполненного согласно ГОСТ 401-41.
Таблица 10-1

Указанное в табл. 10-1 общее время, необходимое для испытания одного трансформатора, дано, исходя из того, что все испытания проводятся с одного универсального пульта одной группой работников и не серийной подачи трансформаторов на испытание. Если же перечисленные выше испытания распределить по разным пультам, на каждом из которых работает отдельный персонал, т. е. различные испытатели проводят параллельно отдельные испытания одного трансформатора, то удельное время, затрачиваемое на испытание одного трансформатора, будет значительно сокращено.
В тех случаях, когда одновременно проводится испытание партии одинаковых трансформаторов, время испытания может быть сокращено за счет сокращения подготовки и одновременного испытания электрической прочности изоляции у партии трансформаторов с одинаковым испытательным напряжением. Поэтому для сокращения  времени испытаний всегда целесообразно подавать на испытательную станцию партии одинаковых трансформаторов.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПЫТАНИИ ПО ПУЛЬТАМ

планировка испытательного участка
Рис. 10-1. Ориентировочная планировка испытательного участка с одним универсальным пультом.

При выборе количества испытательных пультов и распределении по пультам отдельных видов испытаний надо исходить из объема работы испытательной станции, т. е. количества трансформаторов, подлежащих испытанию в смену. Если руководствоваться ориентировочными нормами табл. 10-1, то можно считать, что при наличии одного универсального пульта, с которого производятся все испытания в одну смену, можно испытать 15—16 трансформаторов мощностью до 560 кВА, или 9—10 трансформаторов большей мощности.
При таком объеме работы достаточно иметь один универсальный пульт, с которого могут быть проведены все контрольные испытания, площадь (испытательное поле) для установки 30—50% трансформаторов, подлежащих испытанию в одну смену, и 2—3 испытателя.
Ориентировочная планировка такого участка показана на рис. 10-1.
Как указывалось выше, время испытаний трансформаторов может быть значительно сокращено по сравнению с указанным в табл. 10-1 при испытании партии одинаковых трансформаторов за счет сокращения времени подготовительных работ и одновременного испытания изоляции у всей партии трансформаторов.
В табл. 10-2 приводится ориентировочное время, необходимое для испытания 10 одинаковых трансформаторов мощностью 5—560 кВА, с учетом одновременного испытания изоляции у всей партии трансформаторов и сокращения времени на подготовительные работы.
Кроме того, учитывается, что при подсчете результатов испытаний при испытании нескольких одинаковых трансформаторов время подсчетов на один трансформатор также уменьшится.


Сравнивая табл. 10-2 с табл. 10-1, можно сделать вывод, что при испытании партии одинаковых трансформаторов время подготовки на один трансформатор снижается с 48 до 18%, а удельное время, необходимое на испытание одного трансформатора, уменьшается в 2 раза. Таким образом, только за счет одновременного испытания партии в 10 одинаковых трансформаторов пропускная способность испытательной станции при том же оборудовании и том же количестве работников увеличивается в 2 раза.
Дальнейшее увеличение пропускной способности испытательной станции может быть достигнуто за счет одновременного проведения разных видов испытания с различных пультов.
Если распределить все испытания табл. 10-2 на два пульта так, чтобы на одном пульте проводились испытания позиций 1, 2, 3 и 7, а на другом — испытания позиций 4, 5 и 6 (с соблюдением последовательности испытаний, указанных в гл. 1), то для испытания с каждого пульта 10 трансформаторов соответственно потребуется время 70 и 74 мин, т. е. календарное время испытаний может быть уменьшено еще в 2 раза.

При увеличении числа испытателей до 5—6 чел. и дальнейшей разбивке испытаний по отдельным пультам пропускная способность испытательной станции может быть доведена до 60 трансформаторов в смену без учета необходимого времени на определение брака.
Таким образом, с увеличением выпуска трансформаторов не следует идти по пути увеличения количества универсальных испытательных пультов и площади испытательной станции. Целесообразнее распределить отдельные виды испытаний по разным пультам и увеличить этим пропускную способность станции.
планировка испытательной станции с двумя пультами
Pиc. 10-2. Ориентировочная планировка испытательной станции с двумя пультами.
При распределении испытаний на два пульта необходимо, чтобы на испытательной станции были оборудованы три испытательных поля, на каждом из которых можно в разное время работать с любого пульта. При этом необходимо создать безопасные условия для вывоза испытанных и подачи новых трансформаторов, не нарушая нормальной работы испытательной станции. На рис. 10-2 показана ориентировочная планировка такой испытательной станции.
При подаче небольших трансформаторов на испытание по транспортерной ленте испытание производится без снятия с ленты. Количество пультов и распределение испытаний по пультам должны быть такими, чтобы время испытаний соответствовало движению ленты, определяемому производствам.
При испытании трансформаторов малой мощности — примерно до 0,5 кВА — иногда бывает целесообразно снимать их с ленты и испытывать на отдельных столах.
Если сборка трансформаторов производится на пульсирующем конвейере, то испытательную станцию следует встроить в линию конвейера. В этом случае распределение испытаний производится в зависимости от ритма конвейера.
Так, например, при заданном ритме 8—10 мин рабочие места (пульты) на испытательной станции должны быть распределены таким образом, чтобы за это время можно было произвести определенные испытания, сохраняя указанную в гл. 1 последовательность испытаний.
Для ритма 8—10 мин распределение испытаний можно произвести следующим образом:
Пульт № 1 —измерение сопротивления изоляции и испытание электрической прочности изоляции приложенным напряжением 8 мин.
Пульт № 2 — испытание электрической прочности изоляции индуктированным напряжением, определение коэффициента трансформации и проверка группы соединения обмоток 7 мин
Пульт № 3— опыт холостого хода и опыт короткого замыкания 8 мин
Пульт № 4 — измерение сопротивления обмоток постоянному току 6 мин
Вариант планировки такой испытательной станции на четыре пульта показан на рис. 10-3.

Рис. 10-3. Ориентировочная планировка испытательной станции на конвейере.
При работе на конвейере необходимо предусмотреть дополнительно небольшой участок вне конвейера, на котором будет производиться определение обнаруженных на конвейере дефектов трансформаторов, а также будут производиться типовые испытания.



 
« Испытание трансформаторного масла в распределительных сетях   Испытание трансформаторов на стойкость при внезапном коротком замыкании »
электрические сети