Стартовая >> Оборудование >> Трансформаторы >> Практика >> Электрические приводные механизмы переключающих устройств трансформаторов

Электрические приводные механизмы переключающих устройств трансформаторов

Электрические приводные механизмы трансформаторов  состоят из электродвигателя, системы управления, сигнализации и защиты и системы механической передачи (редуктора).
В настоящее время применяются исключительно асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором общепромышленного назначения.
Система управления должна обеспечивать выполнение следующих функций и требований.
— Включение электродвигателя в заданном направлении его вращения при помощи внешнею командного аппарата или устройства автоматики. Для этой цели используются магнитные пускатели, обеспечивающие пуск и реверс.
— Осуществление переключения на необходимое количество положений и точной остановки на любом нормальном положении. Степень точности остановки определяется требованиями надежности работы устройства. Для достаточно точной остановки часто применяются специальные методы торможения электродвигателя, например, динамическое торможение путем подачи на отключенный двигатель постоянною напряжения от вспомогательного источника или путем  закорачивания ею обмоток.   Реже применяется способ торможения путем подключения конденсаторов.
— Предотвращение захода привода за крайние положения. Применяется и электрическая и механическая блокировки.
— Обеспечение безостановочного прохода «мертвых ступеней».
— Обеспечение доведения привода до нормального положения после перерыва и последующего восстановления питания.
— При необходимости синхронной работы нескольких приводов, например, при наличии более одного переключающего устройства на одном трансформаторе или при параллельной работе трансформаторов, должно быть обеспечено согласование работы приводов по положениям.
Система сигнализации должна обеспечивать следующие функции.
— Сигнализацию о нахождении привода в нормальном положении.
— Сигнализацию о нахождении привода в состоянии переключения.
— Указание номера положения переключающего устройства.
Приводные механизмы переключающих устройств электропечных трансформаторов часто снабжаются также специальными контактными или бесконтактными устройствами для обеспечения требований автоматики управления режимами печи.
Должен иметься указатель положения как на самом приводе, тек и на пульте управления переключающим устройством. Для местного указания положения применяется механический указатель, а для дистанционного — синхронная передача учла поворота при помощи сельсинов или при помощи системы «реостатный датчик—логометр».
Система защиты должна обеспечивать
— защиту от перегрузки электродвигателя при аварийном возрастании крутящего момента;
— защиту от коротких замыканий в электрической схеме самого привода;
— защиту от переключений при аварийной перегрузке или коротком замыкании трансформатора;
— защиту от переключения под нагрузкой моторных приводов устройств ПБВ, а также, в случае необходимости, от переключения под нагрузкой отдельных ступеней устройств РПН, если они должны переключаться только в отключенном состоянии*.
*Например, переключение из схемы «звезда» на схему «треугольник» или при других переключениях диапазона, иногда применяемых в устройствах РПН электропечных трансформаторов.
Система механической передачи вращения от вала электродвигателя к выходному валу привода (редуктор) должна обеспечивать требуемую скорость вращения этого вала. Применяются как зубчатые, так и червячные передачи.
Условно различают тихоходные и быстроходные приводные механизмы. В первых из них одному переключению устройства соответствует один оборот приводною механизма или даже 1/2 оборота (при использовании положения «мост») переключающего устройства. В 31 ом случае время одного переключения составляет обычно около 1,5 или 3 с. В быстроходных приводных механизмах на одно переключение устройства происходит несколько оборотов вала (например, 33), а время переключения оставляет 5—8 с.
Предусматривается также управление приводом при помощи рукоятки при проведении испытаний и наладочных работ.
Оболочка (кожух) приводного механизма должен обеспечивать степень защиты от влаги, пыли и случайного соприкосновения персонала с вращающимися и находящимися под напряжением частями.

 
« Электрическая прочность трансформаторных масел   Электрический способ определения числа витков обмоток трансформаторов »
электрические сети