Стартовая >> Оборудование >> Трансформаторы >> Практика >> Установка для проверки газовых реле

Установка для проверки газовых реле

Для проверки и настройки газовых реле на требуемые скорости срабатывания отключающего элемента может быть рекомендована установка с импульсным движением масла в трубопроводе. Установка для настройки и проверки газовых реле, выполненная в Челябэнерго, позволяет воспроизводить импульсный режим перетекания масла в трубопроводе и реле при скоростях 0,3—2,2 м/с.

Установка (рисунок 1) состоит из следующих основных элементов: металлического цилиндра 4, наполненного маслом, трубопровода 5 с испытуемым реле 14, которое устанавливается в рассечку трубопровода, бака-расширителя 6, сливного бака 8, маслонасоса 9 и вентилей 10— 13. Внутренний диаметр трубопровода 5 равен 75 мм.

Установка для проверки газовых реле

а — схема установки; б — эскиз установки
Рисунок 1 - Установка для проверки газовых реле

Установка смонтирована на каркасе 15 из углового железа; управление установкой производится кнопками на щитке 17, также смонтированном на этом каркасе.

Импульсный режим движения потока масла создается путем перемещения поршня 3 под действием груза 2 (имеющего массу 123 кг), передвигающегося в цилиндре 4. При опускании поршня 3 масло перетекает по трубопроводу 5 через газовое реле 14 в расширитель 6.

В корпус газового реле с арретиром, которые являются элементами этой установки, вставляется выемная часть проверяемого реле. Арретиром пользуются для измерения скорости потока масла, при которой срабатывает реле.

В верхней части расширителя имеется трубка 7, по которой масло, достигшее уровня отверстия этой трубы, сливается в сливной бак 8, расположенный в нижней части установки, под газовым реле. Вся система трубопроводов и цилиндрический бак 4 заполняются маслом из сливного бака с помощью масляного насоса 9. Масло из бака подается насосом в пространство под поршнем 3 цилиндрического бака 4 при закрытом вентиле 10. Под давлением масла поршень 3 с грузом 2 поднимается вверх до тех пор, пока поршень с помощью штока 1 не встает на защелку 18, представляющую собой плоский стальной рычаг с прижимной пружиной.

В штоке 1 поршня выполнена поперечная канавка, в которую под действием пружины входит защелка 18, которая одновременно воздействует на верхний концевой выключатель ВК в цепи питания электродвигателя маслонасоса, отключая его.

В установке может быть установлена ручная лебедка для подъема поршня с грузом в случае неисправности электродвигателя маслонасоса. Фиксирование положения груза при этом выполняется той же защелкой.

Если после подъема груза 2 с поршнем установить определенное открытие вентиля 10 и освободить защелку, то поршень, падая вниз под воздействием груза 2, обеспечивает протекание масла в трубопроводе и через газовое реле с определенной скоростью.

Груз поршня в конце хода опирается на пружины 16, упругость которых такова, что на всем пути движения поршня обеспечивается практически неизменная скорость его движения, а значит, и неизменная скорость
потока масла. Скорость потока масла в трубопроводе изменяется в этой установке пропорционально скорости перемещения поршня. Характеристика зависимости скорости потока масла от скорости перемещения поршня практически является прямой линией, поэтому, измеряя скорость движения поршня, можно определить скорость потока масла. Скорость движения поршня и, значит, масла определяется по времени, за которое поршень проходит определенный путь.

Схема для измерения времени срабатывания газового реле приведена на рисунке 2. В ней используются кнопка К, контакты верхнего и нижнего концевых выключателей ВК и ПК, замыкающихся или размыкающихся при измерении положения штока 1 поршня 3, два секундомера и промежуточное реле П.

Схема измерения времени работы газового реле

Рисунок 1 - Схема измерения времени работы газового реле

С помощью этой схемы измеряются время срабатывания газового реле (замыкания его контакта Г) и время прохождения поршнем пути от верхнего концевого выключателя ВК до нижнего концевого выключателя НК. Секундомером 1 измеряется время хода поршня от верхнего до нижнего положения, секундомером 2 — время срабатывания газового реле с момента подачи в реле толчком масла до замыкания контактов Г реле.

Такой способ определения скорости потока масла наиболее прост. В установке, выполненной в Челябэнерго, при длине хода поршня 200 мм, диаметре цилиндрического бака 125 мм и диаметре трубопровода 75 мм скорость потока масла в трубопроводе и в реле подсчитывается по формуле ύ=0,554/t, м/с, где t — время, за которое поршень проходит путь 200 мм.

Приближенно скорость потока масла может устанавливаться соответствующим открытием вентиля 10 (рисунок 1), что отмечается на его шкале, градуированной в величинах скорости потока масла (м/с).

Так как масло в установке для проверки газовых реле со временем загрязняется, его следует периодически заменять на свежее. При замене масла открываются вентиль 12, шунтирующий маслонасос, а также вентили 10, 11 и 13; при этом все масло сливается в сливной бак 8 (рисунок 1). Вся система баков и труб промывается свежим маслом, заливаемым в расширитель.

Старое загрязненное масло в сливном баке заменяется свежим маслом и далее с помощью маслонасоса система заполняется свежим маслом. Общая площадь, занимаемая описанной установкой, составляет
600 Х 2000 мм.

 
« Установка вводов и встроенных трансформаторов тока на силовые трансформаторы напряжением 110—750 кВ   Установка изоляции и обмоток после ремонта. Подпрессовка обмоток »
электрические сети