Стартовая >> Оборудование >> Трансформаторы >> Практика >> Приемка силового трансформатора после транспортировки. Оценка состояния трансформатора

Приемка силового трансформатора после транспортировки. Оценка состояния трансформатора

После прибытия трансформатора и его составных частей к месту назначения их принимают по накладной ведомости завода-изготовителя. При приемке проверяют наличие всех указанных в накладной ведомости мест и их состояние после транспортировки. Особое внимание уделяют: 1) состоянию упоров, распоров, растяжек и других креплений трансформатора на платформе или транспортере, а также соответствию контрольных меток на баке трансформатора и на площадке транспортера. Несовпадение контрольных меток и нарушение креплений свидетельствуют о недопустимых механических воздействиях в период транспортировки трансформатора; 2) состоянию бака трансформатора и установленных на нем задвижек, кранов и пробок. На баке не должно быть вмятин или других повреждений. Все уплотнения на задвижках, кранах и пробках должны быть исправны, а. пломбы не нарушены. На баке и транспортере не должно быть следов утечки масла; 3) отсутствию подтеков масла из маслонаполненных вводов и механических нарушений их упаковки, состоянию легко повреждаемых фарфоровых покрышек, трубок бачков давления и заводских пломб, а также наличию избыточного давления масла во вводах герметичной конструкции; 4) отсутствию повреждений транспортируемых отдельно установок трансформаторов тока и металлических емкостей с бакелитовыми цилиндрами и следов утечки масла из них; 5) состоянию транспортируемых отдельно или встроенных в трансформатор переключающих устройств; 6) состоянию транспортируемых без упаковки маслоохладителей, расширителя, адсорбных и термосифонных фильтров, выхлопной трубы, патрубков и других составных частей, на которых не должно быть механических повреждений. Все подсоединительные патрубки должны быть герметично закрыты заглушками. При оценке герметичности масляных полостей охлаждающих устройств ГОУ-3 и ГОУ-4 проверяют отсутствие течей масла из них; 7) отсутствию механических повреждений на транспортируемых без упаковки частях и деталях трансформатора: каретках, лестницах, площадках, уголках, стойках и др.; 8) состоянию узлов и деталей, транспортируемых в отдельных упаковках (ящиках); при приемке их состояние оценивается по механической целостности упаковки.
После приемки трансформатора совместно с транспортной организацией составляют соответствующий акт, в котором также отражают обнаруженные при проверке неисправности. Затем проверяют комплектность по демонтажным и упаковочным ведомостям. Упаковочная ведомость, находящаяся в каждом ящике, содержит перечень всех упакованных в нем узлов и деталей. Демонтажные ведомости находятся в комплекте технической документации на данный трансформатор. В них приводятся количество и наименование деталей, демонтированных перед отправкой трансформатора с завода, и указывается место их транспортировки. В комплекте технической документации имеется также ведомость отправленных запасных деталей для трансформатора.
Техническую документацию отправляют в упаковочном ящике под номером один, на котором обычно наносится надпись «Техническая документация здесь».
После прибытия трансформаторов на место установки и разгрузки не позднее чем через десять дней после прибытия производят предварительную оценку состояния изоляции. Объем проверок при оценке состояния изоляции зависит от способа транспортировки трансформатора.
Для трансформаторов, транспортируемых полностью залитыми маслом с установленным расширителем, проверяют наличие масла в маслоуказателе расширителя и пробивное напряжение масла в баке. При обнаружении утечки масла через образовавшиеся неплотности и отсутствии его в расширителе следует определить уровень масла в баке, восстановить маслоплотность и долить трансформатор маслом до нужной отметки в расширителе.
Для трансформаторов, транспортируемых частично залитыми маслом, проверяют наличие избыточного давления или вакуума в баке трансформатора, отсутствие утечки масла, пробивное напряжение, tgδ и влагосодержание масла в баке.
Наличие избыточного давления или вакуума в баке проверяют по характерному шипящему звуку при ослаблении какой-либо заглушки на баке трансформатора. При отсутствии избыточного давления или вакуума проверяется герметичность надмасляного пространства в баке трансформатора. При обнаружении течи масла проверяют действительный уровень масла в баке и восстанавливают маслоплотность.
Герметичность надмасляного пространства проверяют путем создания избыточного давления сухого азота (ГОСТ 9392-75) или сухого воздуха в баке, равного 24,5 кПа. Трансформатор считается герметичным, если по истечении 3 ч избыточное давление в баке понизится до 22,5 кПа. Воздух подкачивают через кран, установленный на крышке трансформатора. Место утечки в случае нарушения герметичности определяют на слух приборами ТУЗ-5м или с помощью мыльного раствора.
Для трансформаторов, транспортируемых без масла с автоматической подпиткой азотом, проверяют наличие избыточного давления в баке, пробивное напряжение, tgδ и влагосодержание остатков масла на дне, а также состояние индикаторного силикагеля, установленного в баке на время транспортировки. Избыточное давление газа в баке должно быть не менее 5 кПа.
Индикаторный силикагель обычно проверяют перед заполнением трансформатора маслом для хранения либо в случае, когда трансформатор хранился без масла, непосредственно перед началом монтажа во время разгерметизации бака. Силикагель должен иметь голубую окраску. Показатели масла должны соответствовать требованиям к данному трансформатору.
При отсутствии давления в баке трансформатора герметичность проверяют созданием избыточного давления сухого азота или воздуха, как указано выше. Азот обычно подают из баллонов через редуктор. Предварительно из баллона с азотом необходимо удалить сконденсированную в нем влагу. Воздух подают от компрессора через силикагелевый или цеолитовый воздухоосушитель.
В случае нарушения условий транспортирования и хранения перед разгерметизацией мощных (мощностью свыше 80—100 МВА, напряжением 110—750 кВ) трансформаторов дополнительно проверяют влагосодержание образцов изоляции, установленных на активной части.
Результаты предварительной оценки состояния изоляции отражают в техническом акте и учитывают при комплексной оценке изоляции трансформатора перед введением его в работу. При получении неудовлетворительных результатов предварительной оценки изоляции следует принять меры по ускорению монтажа трансформатора и проведению дополнительной обработки изоляции в случае необходимости.
 
« Приготовление трансформаторного масла   Применение трансформаторного масла »
электрические сети