Стартовая >> Оборудование >> Трансформаторы >> Практика >> Особенности монтажа системы охлаждения типа ДЦ и Ц при направленной циркуляции масла

Особенности монтажа системы охлаждения типа ДЦ и Ц при направленной циркуляции масла

В некоторых мощных трансформаторах благодаря особенностям конструкции их составных частей при работе системы охлаждения циркуляция масла в баке осуществляется ню направленному контуру. Направленная циркуляция масла в трансформаторе обеспечивает более интенсивный отвод теплоты от нагревающих частей. Она применяется главным образом для охлаждения внутренних обмоток. Одновременно с направленным контуром циркуляции масла в некоторых трансформаторах имеется и внешний, ненаправленный контур циркуляции масла в баке.

Система охлаждения трансформаторов, имеющих направленный контур циркуляции, имеет некоторые конструктивные особенности, связанные с необходимостью обеспечения требуемого расхода масла по направленному контуру.

Требуемый расход масла по направленному контуру обеспечивается при помощи дросселирующих шайб, которые устанавливаются на нагнетательном маслопроводе каждого направленного контура (рисунок 1,а, б).

монтаж сборных коллекторов направленной циркуляции масла

а — схема направленной циркуляции масла; б — устройство камерной диафрагмы; 1 — бак трансформатора; 2 — патрубок; 3 — кран; 4 — камерная диафрагма; 5 — коллектор; 6 — патрубок для подсоединения к дифманометру; 7 — камера диафрагмы; 8 — диск диафрагмы; 9 — пробка; 10 — дросселирующая шайба; 11 — направление потока масла
Рисунок 1 - Монтаж сборных коллекторов направленной циркуляции масла

Для измерения расхода масла в нагнетательном маслопроводе устанавливается камерная диафрагма. Камерная диафрагма состоит из двух камер, между которыми находится металлическая перегородка с фиксированным отверстием. Каждая камера имеет патрубок для подсоединения дифманометра. При прохождении масла через диафрагму в камерах создаются разные давления. Разность давлений масла в камерах зависит от скорости или расхода масла через диафрагму, задаваемых дросселирующими шайбами, и измеряется дифманометром. По градуировочной кривой определяют расход масла в зависимости от показаний дифманометра. Если в трансформаторе имеется несколько направленных контуров циркуляции масла, патрубки их напорного маслопровода обычно объединяют общим коллектором. При этом дроссельные шайбы и камерные диафрагмы устанавливают в каждом контуре направленной циркуляции. В напорном маслопроводе контура направленной циркуляции устанавливают фильтр очистки масла от механических примесей. Для создания циркуляции масла применяют маслонасосы типа 5ТЭ.

Дросселирующие шайбы устанавливают согласно их маркировке и чертежу. Камерную диафрагму размешают таким образом, чтобы камера, имеющая маркировку «+», была расположена со стороны входа масла, а трубки для подсоединения к дифманометру были расположены вверху вертикально. При этом острая кромка проходного отверстия диафрагмы должна быть со стороны входа масла.

Для предохранения от вибраций коллектор направленной системы охлаждения выполняют на подставках, укрепленных на фундаменте.

В процессе наладки работы системы охлаждения измеряют и при необходимости регулируют расход масла по каждому направленному контуру. Расходы измеряют при температуре масла +30 ÷ +40°C. Они должны соответствовать нормированным для данного трансформатора значениям.

Не допускается включать в работу трансформаторы без проверки расхода масла через контуры направленной циркуляции. Если трансформатор вводят в работу при температуре масла ниже указанного значения, перед его включением измеряют наличие расхода масла в контурах направленной циркуляции, а после включения и нагрева масла до требуемого значения измеряют расход масла по контурам направленной циркуляции.

 
« Особенности конструкции сухих трансформаторов с воздушным охлаждением   Особенности монтажа сухих трансформаторов »
электрические сети