Стартовая >> Оборудование >> Трансформаторы >> Практика >> Монтаж расширителя, выхлопной трубы, аппаратуры и металлоконструкций на трансформаторы 110—750 кВ

Монтаж расширителя, выхлопной трубы, аппаратуры и металлоконструкций на трансформаторы 110—750 кВ

Монтаж расширителя, выхлопной трубы, отсечных и предохранительных клапанов, аппаратуры и вспомогательных металлоконструкций на мощные силовые трансформаторы напряжением 110—750 кВ

Расширитель перед установкой на трансформатор промывают и испытывают на герметичность. После этого на нем устанавливают маслоуказатель и другие комплектующие узлы и детали.

Расширители мощных трансформаторов оборудуют отсечными клапанами, устанавливаемыми на патрубке, предназначенном для подсоединения расширителя к баку трансформатора. Отсечной клапан обеспечивает автоматическое перекрытие маслопровода расширитель — бак в случае отключения трансформатора защитами для предотвращения утечки масла при повреждении трансформатора. Клапан может быть также перекрыт вручную, что бывает необходимо при монтажных и ремонтных работах.

Отсечной клапан состоит из корпуса (рисунок 1,а), на котором имеются два патрубка для подсоединения его к патрубкам расширителя и маслопровода к баку трансформатора, а также фланец для подсоединения с плитой. Внутри корпуса расположен клапан с пружиной. На плите размещены электромагнит, кнопка, четыре вывода и кожух. На якоре электромагнита закреплена вилка, удерживающая клапан в открытом (рабочем) положении. На кожухе установлен стакан с крючком, служащим для ручного взвода клапана, и имеется пробка для слива масла из клапана. На тяге закреплен диск, который при срабатывании клапана нажимает на кнопку и разрывает электрическую цепь магнита.

Установка отсечного клапана

а — устройство отсечного клапана; б — электрическая схема; 1 — корпус; 2 — клапан; 3 — тяга; 4 — пружина; 5 — вывод; 6 — плита; 7 — кожух; 8 — пробка; 9 — кнопка; 10 — диск; 11 — стакан; 12 — вилка; 13 — электромагнит
Рисунок 1 - Установка отсечного клапана

При подаче напряжения на обмотку электромагнита его якорь втягивается и выводит из зацепления вилку с тягой. Под действием пружины клапан плотно закрывает отверстие патрубка. При этом одновременно диск нажимает на кнопку, которая отключает питание электромагнита и включает сигналы (звуковой и световой), указывающие на срабатывание клапана.

Технические данные отсечного клапана:


Напряжение питания электромагнита, В

220

Пусковая мощность электромагнита, Вт

760

Максимальный суммарный ток звуковой и световой сигнализации, А

6

Масса, кг

32

Клапаны отправляют в упаковочных ящиках совместно с другими деталями трансформатора. Патрубки их закрывают заглушками. Перед установкой на патрубок расширителя необходимо снять заглушки и проверить, в каком положении находится клапан. Для вывода клапана в положение Открыто следует снять стакан, вставить крючок стакана в овальное отверстие на тяге и резко потянуть на себя до упора. При этом якорь электромагнита под действием собственного веса и пружины опустится вниз, вилка зайдет в кольцевой паз на тяге и зафиксирует положение клапана. Подготовленный расширитель поднимают краном, устанавливают и закрепляют на баке трансформатора.

В некоторых мощных трансформаторах расширители устанавливают и закрепляют на отдельных фундаментах. В этом случае перед их монтажом необходимо убедиться в соответствии установочных размеров под расширитель по отношению к баку трансформатора.

Перед заполнением расширителя маслом необходимо смонтировать систему газоотвода, газовое реле, выхлопную трубу либо предохранительный клапан.

Патрубки системы газоотвода перед монтажом необходимо очистить от грязи и промыть сухим маслом. Сочленение патрубков при монтаже производят в соответствии с их маркировкой. При монтаже патрубков необходимо следить, чтобы система газоотвода имела подъем в сторону газового реле не менее 2%.

Некоторые газовые реле, устанавливаемые на мощных трансформаторах, комплектуют устройствами отбора газа с уровня установки трансформатора. Устройство состоит из медного трубопровода, подсоединенного к газоотборному крану газового реле. К трубопроводу подсоединен запорный игольчатый вентиль, закрепленный внизу на баке трансформатора на уровне отбора газа (рисунок 2,а). Подсоединение устройства производят после установки и заполнения маслом газового реле. При работе трансформатора трубопровод должен быть заполнен маслом, а выходное отверстие вентиля закрыто специальной прокладкой.

Монтаж устройства для отбора газа из газового реле

а — монтаж устройства; б — отбор газа; 1 — гайка со штуцером; 2 — заглушка; 3 — игольчатый кран; 4 —нажимная гайка; 5 — медная прокладка; 6 — медная трубка; 7 — отборный краник реле; 8 — шланг; 9 — стеклянная трубка; 10 — резиновый резервуар
Рисунок 2 - Монтаж устройства для отбора газа из газового реле

Для отбора газа из реле снимают заглушающую прокладку из игольчатого вентиля и подсоединяют к его штуцеру резиновую емкость со стеклянной трубкой (рисунок 2,б). Перед подсоединением из резиновой емкости удаляют воздух. Для этого емкость заполняют сухим трансформаторным маслом, затем сворачивают, выдавливая это масло, и в таком виде емкость подсоединяют к штуцеру игольчатого вентиля. Открывают игольчатый вентиль, сливают в резиновую емкость находящееся в трубопроводе отборного устройства масло, затем в емкость поступает газ, скопившийся в газовом реле. Контроль за поступлением газа осуществляют через стеклянную трубку. После отбора газа снова закрывают и уплотняют игольчатый вентиль.

Перед монтажом выхлопной трубы очищают и промывают ее внутреннюю поверхность, затем устанавливают и уплотняют стеклянную мембрану. После этого выхлопную трубу заполняют маслом и проверяют ее маслоплотность и качество уплотнения стеклянной мембраны. Подготовленную выхлопную трубу при помощи крана устанавливают и уплотняют на подсоединительном фланце бака трансформатора, надмасляную полость трубы соединяют патрубком с надмасляной полостью расширителя.

Предохранительные трубы мощных трансформаторов оборудуют патрубками для направленного сброса масла. Монтаж их осуществляют после установки выхлопной трубы.

Во многих конструкциях мощных силовых трансформаторов для предотвращения разрушения бака при внутренних повреждениях вместо выхлопной трубы применяют предохранительные клапаны. Их устанавливают на фланцах, расположенных с противоположных сторон крышки или стенки бака. Как правило, устанавливаются два предохранительных клапана.

Предохранительный клапан (рисунок 3) состоит из запорного механизма, помещенного в литой корпус, уплотняющей манжеты и патрубка с фланцем, при помощи которого он соединяется с баком трансформатора. Запорный механизм состоит из диска и системы рычагов и пружин. Масса одного предохранительного клапана 54 кг.

Монтаж предохранительного клапана трансформатора

а — устройство клапана; б — установка транспортной шпильки; 1 — фланец корпуса; 2 — корпус; 3 — запорный механизм; 4 — патрубок; 5 — диск; 6 — манжета; 7 — крышка; 8 — пробка; 9 — стягивающие болты; 10 — регулировочные шайбы; 11 — транспортная шпилька
Рисунок 3 - Монтаж предохранительного клапана

В закрытом положений клапана диск через систему рычагов плотно прижимается пружинами к резиновой манжете, что обеспечивает герметичность бака трансформатора. При достижении давления масла внутри бака 80 кПа диск преодолевает сопротивление пружин и, двигаясь по направляющим, открывает выход маслу из бака.

Благодаря выбранной кинематической схеме системы рычагов по мере движения диска сила воздействия на него пружин уменьшается. При понижении давления масла внутри бака до 35 кПа диск под действием пружин возвращается в исходное положение и, прижимаясь к резьбовой манжете, закрывает проход маслу и герметизирует бак трансформатора.

При подготовке к работе предохранительного клапана необходимо удалить болт, фиксирующий диск, с нижнего фланца снять заглушку. Место установки фиксирующего болта заглушают, а на нижний фланец устанавливают маслоотводящий рукав. Установку маслоотводящего рукава рекомендуется производить после проверки маслоплотности трансформатора.

Перед установкой предохранительных клапанов, прибывших в отдельной упаковке, их дополнительно испытывают на маслоплотность избыточным давлением масла 50 кПа в течение не менее 5 мин.

В случае нарушения герметичности уплотнения необходимо произвести либо замену резиновой манжеты в случае ее повреждения, либо регулировку нажатия диска на уплотнение. Для замены резиновой манжеты следует снять нагрузку с пружин, затем демонтировать присоединительный фланец и удалить поврежденную манжету.

Регулировку нажатия диска на уплотнение и настройку клапана на давление открытия производят путем подбора регулировочных шайб на болтах, стягивающих пружины.

Для удобства обслуживания газовых реле мощные трансформаторы оборудуют смотровыми площадками и лестницами для подъема к этим площадкам. Монтаж этих металлоконструкций осуществляют согласно сопроводительным чертежам.

 
« Монтаж прямотрубных радиаторов и дутьевого охлаждения, расширителя и выхлопной трубы на трансформатор   Монтаж реакторных переключающих устройств на силовые трансформаторы »
электрические сети