Стартовая >> Статьи >> Транспортирование электрических машин

Транспортирование электрических машин

Транспортирование электрических машин от предприятия-изготовителя до заказчика

Электрические машины транспортируются с места их изготовления на склады и базы заказчика в транспортной упаковке, выполненной предприятием-изготовителем с учетом особенностей изделий, способа транспортирования и хранения с целью обеспечения сохранности электрооборудования в пути от механических повреждений и воздействия климатических факторов.
Транспортная упаковка обеспечивает защиту электрической машины от механических повреждений, прямого попадания атмосферных осадков, пыли и солнечной радиации.
Перевозка электрических машин и комплектующих изделий к ним предусматривается одним из следующих видов транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, речным, морским. Вид транспорта, кроме железнодорожного, оговаривается при заказе.
Срок службы транспортной упаковки ограничен временем доставки электрических машин с предприятия-изготовителя на склады и базы заказчика, включая хранение в пути.
Транспортная упаковка допускает использование ее для хранения на складах заказчика, при этом общий срок транспортирования и хранения не должен превышать 2 лет в условиях хранения ОЖ, 3 лет в условиях хранения Ж и 5 лет в условиях хранения Л и С.
Если при получении груза в пункте назначения обнаружены недостача, повреждения, разница в массе, получатель груза должен составить акт установленной формы совместно с транспортной организацией.

Такелажные работы по перемещению и монтажу электрических машин

Такелажные работы на складах или складских площадках производит, как правило, специальная бригада рабочих-такелажников, работающих на складе. Такелажные работы, связанные с перемещением, подъемом, установкой и сборкой электрических машин в монтажной зоне, производит электромонтажный персонал, прошедший специальное обучение и имеющий специальное удостоверение.
При производстве особо ответственных такелажных работ, таких, как подъем статора, выемка и заводка ротора, транспортирование этих деталей и т. д., присутствие лица из числа инженерно-технических работников, ответственных за безопасное перемещение грузов, обязательно.
Перед началом такелажных работ грузоподъемные устройства и приспособления к ним (траверсы, стропы и т. д.) должны быть испытаны в соответствии с указаниями действующих ГОСТ, технических условий и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
При подъеме и транспортировании деталей и. узлов электрических машин запрещается:
а) производить подъем грузов с находящимися на них людьми или незакрепленными предметами;
б) перемещать грузы над людьми или проходить под поднятым грузом;
в) оставлять груз в подвешенном состоянии при окончании работ и перерывах;
г) поднимать грузы неизвестной массы или грузы, масса которых превышает грузоподъемность крана или грузозахватного приспособления;
д) перемещать грузы волоком по земле или полу.

Стропы. Выбор стропов и канатов. Рым-болты, восьмерки

Примеры строповки показаны на рис. 2-1—2-6.
Строповка электродвигателей
Рис. 2-1. Строповка электродвигателей малой и средней мощности.
Строповка электрических машин за фундаментную плиту
Рис 2-2. Строповка электрических машин за фундаментную плиту.

Строповка щеточного механизма
Рис. 2-3. Строповка щеточного механизма.

 

Строповка торцевых щитов при помощи петель
Рис. 2-4. Строповка торцевых щитов при помощи петель.

Для такелажных работ должны, как правило, применяться стропы заводского изготовления. На рис. 2-7 показаны типы стропов, изготовляемых заводами Минмонтажспецстроя. Техническая характеристика этих стропов приведена в табл. 2-1.
Строповка роторов электрических машин
Рис. 2-5. Строповка роторов электрических машин.
а — за бочку ротора; б — при помощи специальной траверсы (или распорки).
Размещение статора и ротора в монтажной зоне
Рис. 2-6. Размещение статора и ротора в монтажной зоне.
а —укладка ротора на деревянные бруски (козлы); б — установка статора на подкладки из деревянных брусьев или шпал.
Виды стропов
Рис. 2-7. Виды стропов.
а — универсальный кольцевой; б — универсальный кольцевой с замком и канатом управления; в — одноветвевой с крюком, г -  одноветвевой с коушем; д — двухветвевые с крюками.

В случае отсутствия стропов заводского изготовления стропы изготовляются из стальных канатов типа ТК или ТЛК по ГОСТ 3071-74 и 7669-69. Выбор диаметра канатов для стропов производится в зависимости от массы поднимаемого груза, количества ветвей и угла между ветвями каната или стропа.
При такелаже электрических машин и их частей не следует допускать угол между ветвью стропа и вертикалью, опущенной по оси крюка более 45°.

 
« Технология ANPC-5L и привод ACS 2000   Требования стабильности напряжения и регулирование напряжения »
электрические сети