Стартовая >> Документация >> Испытания сборных и соединительных шин

Проведение периодических проверок, измерений и испытаний сборных и соединительных шин - Испытания сборных и соединительных шин

Оглавление
Испытания сборных и соединительных шин
Проведение периодических проверок, измерений и испытаний сборных и соединительных шин

Проведение периодических проверок, измерений и испытаний сборных и соединительных шин, находящихся в эксплуатации

Нормы испытаний сборных и соединительных шин находящихся в эксплуатации.

Профилактические испытания сборных и соединительных шин проводят при капитальном ремонте (К) и в межремонтный период (М).
К - проводится в сроки, устанавливаемые системой ППР, но не реже 1 раза в 8 лет.
М - в сроки, устанавливаемые системой ППР. При этом испытания штыревых изоляторов 6-10 кВ шинных мостов, изоляторов ШТ-35, штыревых изоляторов ИШД-35 и др. должны производиться не реже 1 раза в 4 года.
Объем профилактических испытаний, предусмотренный ПЭЭП, включает следующие работы.
1. Проверка состояния подвесных и опорных изоляторов.
2. Проверка состояния вводов и проходных изоляторов.
3. Проверка нагрева болтовых соединений сборных и соединительных шин закрытых распределительных устройств.
4. Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений.
5. Измерение переходного сопротивления болтовых контактных соединений.
б. Контроль опрессованных соединений.
7. Контроль сварных контактных соединений.

Проверка состояния подвесных и опорных изоляторов.

Проводится при капитальных ремонтах и в межремонтный период в соответствии с требованиями соответствующих инструкций.

Проверка состояния вводов и проходных изоляторов.

Проводится при капитальных ремонтах и в межремонтный период в соответствии с требованиями соответствующих инструкций.

Проверка нагрева болтовых соединений сборных и соединительных шин закрытых распределительных устройств.

Проводится при капитальных ремонтах и в межремонтный период при наибольшем токе нагрузки с помощью стационарных или переносных термоиндикаторов.
Для проверок температуры контактов сборных и соединительных шин применяются электротермометры.
Электротермометр представляет собой неравновесный мост, в одном из плеч которого включен терморезистор, а в остальные - резисторы постоянной величины. Индикатором электротермометра является чувствительный прибор магнитоэлектрической системы.
Датчик электротермометра – терморезистор и прибор с измерительной схемой укрепляются на изолированной штанге, которая должна удовлетворять требованиям "Правил пользования и испытания защитных средств, применяемых в электроустановках". На рис. 5.1 представлена принципиальная схема электротермометра

схема элетротермометра
Рис. 5.1. Схема элетротермометра
R1=R2=R3 - сопротивления моста; R4 - сопротивлени» равное при 2°С сопротивлению терморезистора; Rт сопротивление терморезистора.

В качестве терморезисторов применяются терморезисторы типа ММТ или обычные медные, намотанные в одной плоскости, в виде шайбы из провода диаметром 0,05-0,1 мм.
Оценка качества контактов по температуре нагрева обычно производится путем сравнения температуры нагрева одинаковых по конструкции контактов по фазам по отношению к нагреву целого места шины (проводника), а также сравнения измеренной с допустимой температурой нагрева или перегрева различных типов контактов.
При эксплуатации используют также для контроля контактных соединений термопленочные указатели.
Термопленка есть продукт химического соединения солей ртути с солями меди, скрепленный на клеевой основе и нанесенный на писчую бумагу.
Термопленка изготавливается красного цвета. Она начинает заметно изменять свой цвет с температуры 45 – 60°С, при 70°С становится темно-вишневой, а при повышении температуры до 100°С - черной. Термопленка на бумажной основе способна выдерживать порядка ста нагреваний до температуры 100°С, продолжительностью 1 час каждый. При температуре выше 100°С термопленка разлагается, приобретая бледножелтый цвет, который больше не
восстанавливается.
Термопленка применяется для контроля нагрева контактов сборных и соединительных шин, отдельных узлов электрических машин и аппаратов.
Рекомендуется располагать термопленку в следующих местах:
- на выводах генераторов и двигателей в местах подсоединения шин;
- на сборных шинах различного напряжения в местах соединения (компенсаторы, болтовые разъемы);
- на вилках разъединителей;
- на местах присоединения шин к аппаратам высокого;
- напряжения; на баках масляных трансформаторов.
Оптимальный размер термопленки для применения 40x10 мм. При необходимости, для удобства контроля и надзора, этот размер может быть увеличен.
Лица, производящие наклейку термопленки, должны быть снабжены резиновыми (хирургическими) перчатками, кисточкой, клеем БФ-4 и инструментом для зачистки мест наклейки.
Место наклейки пленки тщательно очищается от грязи, ржавчины и протирается бензином. Затем кисточкой наносится слой клея БФ-4. На подготовленное место накладывается пленка, расправляются ее края и сверху покрывается клеем еще раз.
После окончания наклейки термопленки лица, работавшие с ней, должны тщательно вымыть руки с мылом, а термопленку поместить в специально отведенное место, не доступное посторонним лицам.

Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений.

Проводится при капитальном ремонте.

Измерение переходного сопротивления болтовых контактных соединений.

Проводится при капитальном и текущем ремонтах. Измерение производится у шин на ток 1000 А и более, за контактами которых отсутствует контроль в процессе эксплуатации, с помощью термоиндикаторов, а также у контактных соединений открытых распределительных устройств напряжением 35 кВ и выше. Переходные сопротивления измеряются на постоянном токе или методом сравнения падения напряжения на контактных соединениях и целых шинах.
Сопротивление участка шин в месте контактного соединения должно превышать сопротивление участка шин такой же длины и такого же сечения не более чем в 1,2 раза.

Контроль опрессованных соединений.

Проводится при капитальном ремонте. Измерение переходного сопротивления в данном случае не производится.

Контроль сварных контактных соединений.

Проводится при капитальном ремонте.



 
« Испытания разъединителей, отделителей и короткозамыкателей   Испытания сухих токоограничивающих реакторов »
электрические сети