Доставленный к месту монтажа выключатель осматривают, проверяют его комплектность, устраняют мелкие дефекты и удаляют смазку с контактных поверхностей. Контактные зажимы для подключения токопроводящих шин выполнены из алюминиевого сплава и имеют специальное антикоррозионное покрытие, поэтому их очищают от смазки бензином или спиртом (без применения напильников и наждачной бумаги). Далее от рамы отделяют полюса, снимают с них нижние крышки и проверяют состояние розеточных контактов и дугогасительных камер выключателя. При необходимости отдельные детали неподвижного контакта зачищают, ремонтируют или заменяют новыми. Проверяют легкость хода механизмов полюсов, для чего от руки поворачивают их наружные рычаги.
Монтаж выключателя начинают с закрепления его рамы на предварительно установленных крепежных деталях и последующей выверки ее положения по уровню и отвесу. Для того чтобы не было перекосов, отсоединяют отключающие пружины и во время затяжки болтов периодически проворачивают вал выключателя для контроля правильности закрепления рамы. После этого подвешивают полюса, заливают их чистым сухим трансформаторным маслом до уровня (в пределах между двумя рисками на маслоуказателе) и приступают к регулировке подвижной системы. В каждую фазу выключателя включают лампочку напряжением 12...42 В для определения одновременности замыкания контактов. Затем снимают верхние крышки полюсов и в торец подвижного контакта вворачивают контрольный стержень.
Регулировка контактов выключателя ВМП-10
Рис.  1. Регулировка контактов выключателя ВМП-10:
а — расположение звеньев во включенном положении» б — то же в положении «отключено»
Для регулировки подвижной системы (рис.  1) вал выключателя устанавливают в отключенное положение с помощью заранее заготовленного шаблона. При этом положение вала должно фиксироваться масляным буфером, а натяг отключающих пружин должен соответствовать заводскому значению (около 40 мм). В этом положении на контрольных стержнях делают отметку «отключено» и вторую отметку, соответствующую тому положению подвижной системы, когда она не доходит до положения «отключено» на 5 мм. Недоход стержней в крайние положения нужен для того, чтобы рычаги системы включения полюса имели небольшой излом и не становились в мертвое положение. Затем подвижные системы включают вручную и снова делают отметки на контрольных стержнях. После этого присоединяют изоляционные тяги к валу выключателя и регулируют их длину таким образом, чтобы во включенном и отключенном положении контрольными рисками служили отметки недохода на 5 мм. Одновременно с помощью ламп проверяют совпадение моментов замыкания контактов всех трех фаз. Если разновременность превышает 5 мм, то изменением длины тяги опережающего или запаздывающего полюса увеличивают или уменьшают зазор между контактами. После регулировки вал выключателя соединяют с приводом (рис.  2). При использовании электромагнитного привода ПЭ-11 в качестве тяги применяют
трубу диаметром 30 мм, соединенную с валом привода посредством втулки. Такой способ соединения требует установки дополнительного подшипника, в котором закрепляют второй конец тяги.
Рабочий ход подвижного контакта, ход в розеточном контакте, угол поворота вала и другие параметры, определяющие правильную регулировку выключателя и привода, указаны в заводских и монтажных инструкциях.
Установка выключателя ВМП-10 и привода ПЭ-11
Рис.  2. Установка выключателя ВМП-10 и привода ПЭ-11