Стартовая >> Оборудование >> Выключатели >> Баковые масляные выключатели ВМБ-10 и ВМЭ-6-50

Баковые масляные выключатели ВМБ-10 и ВМЭ-6-50

Отечественная промышленность выпускала для напряжения 6 и 10 кВ баковые масляные выключатели ВМБ-10 и ВМЭ—6-50, в которых применен простейший способ гашения дуги — двухкратный разрыв контактов в баке с маслом без применения специальных устройств (дугогасительных камер).
Выключатели ВМБ-10  имеют номинальные токи 200, 400 и 600 А и предназначены для установок небольшой мощности: при напряжении 6... 10 кВ отключают короткие замыкания до 100 MB-А.
Бак 1 выключателя выполнен из листовой стали, и имеет цилиндрическую форму. Снаружи к корпусу бака приварены лапы для крепления его к крышке 10 выключателя, являющиеся одновременно подставками бака. В верхней части бака имеется обод, ниже которого приварен ниппель с закрепленным в нем указателем уровня масла 19. Изоляция 2 стенок бака и междуфазовые перегородки изготовлены из электрокартона. Бак снабжен устройством для предохранения от взрыва выключателя, оно состоит из отрезков тонкостенных трубок, надетых на шпильки 17, крепящие бак к крышке выключателя.

Баковый масляный выключатель ВМБ-10
Баковый масляный выключатель ВМБ-10: 1 — бак, 2 — изоляция бака, 3 — фарфоровые изоляторы; 4 — токоведущий стержень; 5 — прилив; 6 — неподвижный контакт; 7 — винт; 8 — пробка, закрывающая отверстия для заполнения бака маслом; 9 — вал выключателя; 10 — крышка; 11 — вилка для соединения выключателя с приводом, 12 — уплотняющая прокладка; 13 — обод; 14 — пружина; 15 — дно бака; 16 — пробка отверстия для спуска масла; 17 — шпилька; 18 — подвижные контакты; 19 — указатель уровня масла

Крышка 10, литая круглая, имеет четыре прилива 5 для крепления выключателя на поддерживающей конструкции. На крышке установлены шесть проходных фарфоровых изоляторов 3, внутри которых пропущены токоведущие стержни 4 и газоотвод. Под крышкой расположен приводной механизм выключателя. В приливы крышки ввернуты стальные шпильки 17.
Контакты выключателя торцовые. Подвижные контакты 18 состоят из медных шин с привернутыми съемными наконечниками. Под шиной проложен стальной цоколь П-образной формы, и они закреплены на штанге из изолирующего материала. В средней части шины и цоколя имеются два отверстия, в которые входят шпильки, ввернутые на резьбе в наконечник штанги. На каждую шпильку надето по две пружины 14 (одна внутри другой). Подвижные контакты не имеют жесткого соединения со шпильками и могут перемещаться вдоль них, сжимая пружины. Эти пружины обеспечивают необходимое контактное давление между подвижными и неподвижными контактами.
Приводной механизм выключателя преобразует вращательное движение вала в прямолинейное движение подвижных контактов. Выключатель включают поворотом вала в направлении часовой стрелки на 95...98°. На одном конце вала закреплена вилка II для соединения выключателя с приводом, а на другом — стрелка-указатель, показывающая включенное и отключенное положения выключателя. Во включенном положении контакты выключателя удерживаются приводом.
Процесс гашения дуги в этих выключателях происходит следующим образом. Электрическая дуга, обладая высокой температурой (до 1200 °К), разлагает и превращает окружающий ее слой масла в газ. Возникают две последовательно включенные дуги, и вокруг каждой из них образуется газовый пузырь. Давление в газовом пузыре достигает 10... 12 атм, вытесняя масло в воздушную подушку между поверхностью масла и крышкой бака. Воздушная подушка занимает 20...30% объема бака и предохраняет выключатель от взрыва при резком повышении уровня масла, вызванного отключением больших токов.
При гашении дуги в разрыве большое значение имеет скорость расхождения контактов. Увеличение скорости расхождения контактов приводит к уменьшению длительности горения дуги. Однако повышение скорости работы выключателя требует значительного увеличения мощности механизма выключателя и привода. Нормальная скорость движения подвижного контакта, принятая в современных баковых выключателях, составляет 1 ...1,5 м/сек при напряжениях 6—10 кВ и мощности отключения до 200 MB*А.

 
« Баковые выключатели С-35   Безопасные методы работы на коммутационных аппаратах »
электрические сети