Стартовая >> Оборудование >> ВЛ >> Узлы и элементы такелажа опор ВЛ для переходов

Талрепы - Узлы и элементы такелажа опор ВЛ для переходов

Оглавление
Узлы и элементы такелажа опор ВЛ для переходов
Шарниры
Талрепы
Соединительные узлы и элементы
Якоря

3. Талрепы, или винтовые стяжки (рис. 4,ж) —  приспособления для изменения длины одного элемента такелажа с целью выравнивания ее с длиной другого элемента. Например, с помощью талрепа производится выравнивание длин «вожжей». Талрепы состоят из двух винтов, один из которых с левой резьбой, и корпуса, имеющего на концах втулки с резьбой, а в средней части  —  косынки с отверстиями. Для изменения длины талрепа в отверстия косынок вставляется круглый стержень и производится вращение корпуса. Талрепы различаются по грузоподъемности и по длине хода винтов (табл. 3).

Элементы такелажа

соединение элементов такелажа
Рис. 4. Элементы такелажа и их соединение: а  —  схема такелажа с двумя полиспастами; б  —  коуш-ролик; е  —  сжим; г  —  узел крепления каната к стреле; д  —  промежуточное звено; е  —  уравнительный блок; ж  —  талреп;
з  —  образование петли на конце каната; и, к  —  варианты соединения одиночного полиспаста со стрелой 1  —  талреп; 2 — промежуточное звено; 3 — коуш; 4  —  сжим; 5 — канат; 2 — уравнительный блок; 7 — коуш-ролик; 8  —  монтажная стрела; 9 — блок полиспаста; 10 — трактор; 11  —  анкерная плита; 12 — изогнутая полоса; 13 — щека

Силовые блоки  —  однорольные блоки грузоподъемностью до 600 кН, применение которых позволяет упростить схему такелажа (например, уменьшить грузоподъемность полиспаста, применить один полиспаст вместо двух). Силовые блоки могут использоваться как уравнительные.
Отводные блоки  —  однорольные блоки грузоподъемностью 30, 50, 100 кН, прикрепляемые к якорю или фундаменту опоры и служащие для изменения направления тягового или тормозного каната. В основном применяются в случае необходимости обхода препятствия канатом или тяговым трактором. Они также используются для опускания на землю стрелы после установки.
Уравнительные блоки (рис. 4, е)  —  однорольные блоки, служащие для выравнивания усилий в двух параллельных ветвях каната. Такие блоки обычно не имеют подшипников, делаются с уменьшенным диаметром Д ролика (Д = 10d, где d  —  диаметр каната), поэтому они не могут быть использованы в качестве силовых однорольных блоков, через которые канат «перебегает» под тяжением.



 
« Узлы для крепления линейной арматуры на железобетонных опорах ВЛ 0,4-35 кВ   Универсальные механизмы на ВЛ »
электрические сети