Стартовая >> Оборудование >> Погрузка-разгрузка >> Зажимные грузозахватные устройства

Зажимные грузозахватные устройства

Зажимные грузозахватные устройства в зависимости от конструктивного исполнения захватных органов могут удерживать грузы различной геометрической формы. В зависимости от способа захвата и удерживания груза их разделяют на опорно-зажимные и фрикционно-зажимные.
Зажимные грузозахватные устройства
Рис. 1. Зажимные грузозахватные устройства:
а — клещевые для рельсов; б — сдвоенные на траверсе для балок; в — сдвоенные для труб и круглого проката; г — одинарные для труб и круглых изделий; д — для подъема и транспортирования балок металлоконструкций; е — для грузов со свободным опиранием на лапы; ж — самозажимное; з — фрикционные с зажимом кулисным: и — то же, канатно-рычажным; к — то же, надувным: л — то же, эксцентриковым; 1  — навесное звено; 2 — цепная ветвь; 3 — скоба; 4 — захватные рычаги; 5, 10, 12, 14 — оси; 6 — гайка; 7 — съемная опора; 8, 13 — упорные рычаги; 8 — фиксирующий рычаг; 11  — рычаг; 15 — лапа

Опорно-зажимные грузозахватные устройства выполняют как клещевые рычажные системы, свободные концы рычагов охватывают груз или его элементы.
Во фрикционно-зажимных грузозахватных устройствах груз удерживается силой трения, возникающей от его сжатия или распора прижимными подвижными элементами. Наибольшее распространение получили рычажно-клещевые, рычажно-канатные, эксцентриковые, клиновые (цанговые), а также комбинированные грузозахватные устройства, сочетающие в себе элементы различных типов грузозахватных устройств (табл. 1 и 2).
Зажимные грузозахватные устройства по сравнению с механическими устройствами других типов в наибольшей степени приспособлены для механизации и автоматизации перегрузочных работ. Фрикционно-зажимные грузозахватные устройства выполняют самозажимными и приводными. В первых усилия зажатия создаются за счет сил тяжести груза и грузозахватных устройств, которые передаются на зажимные органы при помощи электромеханического, гидравлического или пневматического приводов.
ТАБЛИЦА 1
ПАРАМЕТРЫ ЭКСЦЕНТРИКОВЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ УСТРОЙСТВ С ДВУХСТОРОННИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЭКСЦЕНТРИКОВ
ПАРАМЕТРЫ ЭКСЦЕНТРИКОВЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ УСТРОЙСТВ С ДВУХСТОРОННИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЭКСЦЕНТРИКОВ
ТАБЛИЦА 2
ПАРАМЕТРЫ ЭКСЦЕНТРИКОВЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛИСТОВОГО ПРОКАТА В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ
ПОЛОЖЕНИИ
ПАРАМЕТРЫ ЭКСЦЕНТРИКОВЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛИСТОВОГО ПРОКАТА
Схемы рычажных самозажимных грузозахватных устройств (систем) могут быть различными. Важную роль при конструировании фрикционно-зажимных грузозахватных устройств имеет выбор оптимального передаточного отношения. В одних случаях получение требуемого передаточного отношения зависит от необходимости получения большого хода зажимных органов, в других — больших усилий для обжатия груза. Схемы и оптимальные передаточные отношения рычажных и других передач выбирают в каждом конкретном случае, в том числе с учетом требований техники безопасности.
Фрикционно-зажимные грузозахватные устройства с гидравлическим и пневматическим приводом иногда выполняют безрычажными, что значительно облегчает их и удешевляет, они широко применяются при оперировании с грузами прямоугольной формы и гладкими боковыми поверхностями: балками, перемычками, блоками, прогонами, трубами и др.
Управление приводными зажимными грузозахватными устройствами может быть дистанционным, оно пригодно для оперирования грузами, имеющими широкий диапазон размеров. Регулирование размером зева для определенного груза так же, как его захват или освобождение, может осуществляться непосредственно оператором крана.
Зажимные грузозахватные устройства могут быть выполнены и в виде эластичной емкости (колец, труб и т. п.), форма которой определяется типом груза. Управляемое усилие сжатия создается путем надувания емкости, расположенной внутри или снаружи груза. Когда надутые пневматическим или гидравлическим способом емкости расширяются, их закрепляют на грузе.
Клещевые грузозахватные устройства выполняют как рычажные системы в виде ножниц, рычаги которых имеют свободные концы, охватывающие какой-либо выступающий элемент груза, например полку балки, головку рельса и т. п.
Для захвата и транспортирования длинномерных грузов несколько грузозахватных устройств монтируют на траверсе. Для удержания грузозахватных устройств в раскрытом положении применяют защелки, связывающие рычаги грузозахватных устройств между собой и управляемые вручную или автоматически, самовыключающиеся при упоре грузозахватного устройства в груз. Фиксирующее устройство полуавтоматических устройств, шарнирно связанное с одной из захватных лап и упора, расположенного с внутренней стороны другой лапы, обеспечивает свободный съем и заводку грузозахватного устройства перед подъемом изделия без участия стропольщика.

 
« Двухпетлевые плетеные стропы   Зажимные грузозахватные устройства с автоматическим управлением »
электрические сети