Стартовая >> Оборудование >> Погрузка-разгрузка >> Траверсы для подъема железобетонных и металлических конструкций

Траверсы для подъема железобетонных и металлических конструкций

Разнообразие строительных конструкций по габаритным размерам, фермам и массам обусловило изготовление грузозахватных траверс непосредственно отдельными строительно-монтажными организациями, что привело к их различному конструктивному выполнению (рис. 1, табл. 1). Траверсы некоторых типов нормализованы. У траверсы балочной конструкции обоймы и несущие стропы укреплены так, чтобы их можно переставлять вдоль балки. Запирание обойм на балке производится пальцами, вставляемыми в предусмотренные для них отверстия. Балки траверсы в данном случае выполнены из толстостенной трубы.
На рис. 1,в приведены конструкции универсальной балансирной траверсы балочной конструкции. Балки траверсы выполнены из двух швеллеров № 15, разнесенных на расстояние 140 мм и связанных между собой в пролете уголками 32X32X4, а по концам — накладками из листа. Принятая конструкция позволяет длину траверсы увеличить до 5,6 м. Балансирные стропы перекинуты через ролики. Кроме того, траверса оснащена обычными (небалансирными) стропами.
Унифицированные траверсы (табл. 2) грузоподъемностью 4—32 т с пальцевым захватом и штыревым замком предназначены для подъема и монтажа колонн. Траверса выполнена в виде сварной балки, оборудованной подвесками, и комплектуется стропами со штыревыми замками, снабженными устройствами для дистанционной расстроповки установленных колонн. Основой балки является двутавровый профиль, к которому приверены подвеска для крепления (снятия) траверсы и боковины для крепления стропов.
Траверса балочная
Рис. 1. Траверса балочная:
а — с двухветвевыми стропами; б — с переставными обоймами; в — универсальная; 1 — подвеска; 2 — растяжной канат; 3 — балка; 4 — крепление строп; 5 — канатный строп; 6 — серьга; 7 — ролик

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАВЕРС; БАЛОЧНОЙ (ТВ),  БАЛОЧНОЙ
ОБОЙМАМИ (ТО)
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАВЕРС
Примечания: 1. Трубы балки ТО изготавливаются из стали 20. 2. Длина ветвей строп дана для канатного подвесного (числитель) и канатному ТУ.

 
ПАРАМЕТРЫ УНИФИЦИРОВАННЫХ ТРАВЕРС С ПАЛЬЦЕВЫМ ЗАХВАТОМ
ДЛЯ колонн


Модель

Грузоподъемность. т

Габариты (длинах Хшпринахвысота). мм

Масса, кг

1

4

892X70X665

41

II

10

936x100x910

65

111

16

1080x125x1160

120

IV

25

1080х 140Х 1305

160

V

31

1284x155x1435

233

Траверсы решетчатой конструкции выполняют обычно в виде простейших треугольных ферм с вершиной угла, обращенной вверх или вниз. В последнем случае сокращается потеря высоты подъема крюка крана, но при этом необходима большая точность изготовления траверсы с условием обеспечения расположения при нагружении в одной вертикальной плоскости балки и нижних раскосов. Для подъема тяжелых или длинных грузов существуют также траверсы с двумя параллельными поясами, связанными стойками и раскосами.
На рис. 2, а показана унифицированная траверса грузоподъемностью 10, 16 и 25 т с вершиной, обращенной вверх, для подъема строительных балок и ферм. Для подъема стеновых панелей, большепролетных ферм, плит перекрытий разработаны траверсы грузоподъемностью 10т с вершиной фермы, обращенной вниз (рис. 2,6). Балка траверсы выполнена из швеллера № 14, нижние раскосы — из двух швеллеров № 10. Масса траверсы при длине 6 и 10 м соответственно 412 и 460 кг. Высота траверсы около 1,5 м. Траверсы отдельных типов для подъема, перемещения и монтажа различных металлических и железобетонных панелей, плит, балок, ферм и других изделий индивидуального проектирования и изготовления приведены на рис. 3 (табл.3).
Траверсы для подъема технологического оборудования и крупногабаритных тяжелых грузов
Применение траверс при подъеме вертикального оборудования цилиндрической формы (аппаратов-царг, обечаек и т. п.) предохраняет их от воздействия сжимающих усилий, которые могут возникнуть при непосредственном использовании наклонных стропов.
Используют как плоскостные (рис. 4), так и пространственные траверсы: первые — для подъема изделий с достаточной поперечной жесткостью, вторые — для изделий, воспринимающих только вертикальные нагрузки.
Для подъема царг и обечаек траверсы выполняют пространственными треугольными или кольцевыми с радиальными или хордовыми распорками, с тремя жесткими или гибкими стропами для подвешивания к крюку крана и необходимым количеством подвесок для подсоединения поднимаемого изделия.
Транспортирование и перегрузку крупногабаритных грузов большой массы в ряде случаев осуществляют двумя кранами с использованием специальных траверс различной конструкции и размеров. Подъем и перемещение грузов спаренными кранами применяют при монтаже оборудования большой массы, когда грузоподъемность одного крана оказывается недостаточной.
Для распределения нагрузки на краны соответственно их грузоподъемности применяют балансирные траверсы (рис. 5). В неравноплечей траверсе расстояние от точки крепления груза до точки подвеса траверсы к крюкам кранов обратно пропорционально грузоподъемности кранов.
С ПЕРЕСТАВНЫМИ УНИВЕРСАЛЬНОЙ (ТУ)
Масса, кг


ТБ

ТО

ту

128

142

328

131

144

335,6

162

198

362.5

166

202

372,6

218,5

230

389,0

218,5

434

417,7

 

Траверса решетчатой конструкции
Рис. 2. Траверса решетчатой конструкции:
а — с вершиной угла фермы, обращенной вверх: б — с вершиной угла фермы, обращенной вниз; 1 — связь; 2 — подвеска; 3 — балка; 4 — стойка

Для использования кранов разных грузоподъемностей траверсы выполняют с отверстиями для скоб, навешиваемых на крюки и обеспечивающих изменение плеч. Конструктивное выполнение траверс может быть различным. Нормальным считается выполнение сваркой из листового металла с ввариванием бобышек в местах размещения осей скоб и траверсы крюка, а при длинных траверсах — и диафрагм.
В условиях строительства для изготовления траверс часто применяют двутавровые балки (см. рис. 5, е). Ее выполняют в виде сварной конструкции из двух двутавровых балок, двух скоб с отверстиями для соединения с крюками двух кранов и четырех опор с желобами для стропов, которые могут быть произвольно использованы в зависимости от размеров грузов и грузоподъемности кранов. Грузоподъемность такой траверсы 15 т, длина 7440 мм, масса 1920 кг. Аналогичную конструкцию имеют унифицированные траверсы грузоподъемностью 20, 30 и 60 т.
Траверсы
Рис. 3. Траверсы:
а — в виде серьги; б — балансирные с блоками: а —в виде фермы; г —с коромыслами; д — «паук»; 1  — серьга; 2 — канатные подвески; 3 — балка; 4— неподвижный блок; 5 — подвижный блок; 6 — треугольная ферма; 7 — коромысло

Траверсы для подъема цилиндрических изделий
Рис. 4. Траверсы для подъема цилиндрических изделий в вертикальном положении
а — с трубчатой несущей балкой, гибкими стропами и переставными подвес ми и переставными подвесками; в — для подъема цилиндрических аппаратов ликами в подвесках; е — для подъема и транспортирования тяжелых грузов

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАВЕРС ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПЛИТ. ПАНЕЛЕЙ. БАЛОК. ФЕРМ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИИ

 

Расстояние между, м

 

 

 

Грузоподъемность, т

крайними точками подвеса по горизонтами

точками подвеса к крюку крана и к изделию

Длинахширинах X высота, мм

Масса, кг

Назначение

16

8

1 ,з

8500x1200x1500

Подъем и монтаж балок длиной до 18 м, массой до 16 т

7

6

1,6

1200x500x1400

245

Подъем и монтаж ферм и балок перекрытий массой до 7 т

20

1,4

1,4

1500x600x1200

440

Подъем и монтаж ферм толщиной в местах строповки до 600 мм, массой 20 т

8

17

4

1800x600x3000

2070

Подъем стропильных балок длиной до 18 м, массой до 8 т

20

10

35

10 500x300x3000

200

Подъем и монтаж балок длиной до 20 м, массой до 20 т

10

10

2,6

11С0 х500х3000

560

Подъем, перемещение и монтаж подстропильных ферм длиной 24—30 м и 30—36 м, массой до 10 и 25 т

25

1

2,6

1300x500x3000

1490


  б — с несущей балкой из швеллеров и гибкими многоветвевыми стропа- с жесткими стропами из швеллеров; г — пространственная треугольная

Траверса для подъема тяжелого оборудования двумя кранами
Рис. 5. Траверса для подъема тяжелого оборудования двумя кранами различной грузоподъемности:
а - упрощенная; б — расчетная схема; в — для подъема крупногабаритного оборудования- г — для подъема малогабаритного оборудования; 1, 8 — ходовые винты; г — паз; 3, 7, 9 — несущие подвески; 4 — подвижные оси; 5 — оси; 6, 10 — балки; 11  — тяга; 12 — груз
Унифицированная траверса грузоподъемностью 20, 30, 60 т
Рис, 6. Унифицированная траверса грузоподъемностью 20, 30, 60 т
Более универсальную, но и более сложную конструкцию представляет собой применяемая в химической промышленности траверса для подъема оборудования большой массы двумя кранами различной грузоподъемности (см. рис. 6, в). Траверса выполнена в виде двух балок — верхней и нижней, которые связаны между собой переходной тягой. Тяга установлена с возможностью поворота на осях 5 и 13, закрепленных на балках. В верхней балке имеется продольный паз, а в нижней — две продольные щели, расположенные симметрично тяге.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛОСКОСТНЫХ ТРАВЕРС
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛОСКОСТНЫХ ТРАВЕРС
Буквенная индексация соответствует экспликации рис. 5.
В пазах и щелях установлены ходовые винты, на которых закреплены подвижные оси, несущие подвески.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЬЦЕВЫХ ТРАВЕРС
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЬЦЕВЫХ ТРАВЕРС
Примечание. Буквы означают то же, что и в табл. Выше.

 
ПАРАМЕТРЫ УНИФИЦИРОВАННЫХ ТРАВЕРС
ПАРАМЕТРЫ УНИФИЦИРОВАННЫХ ТРАВЕРС
В зависимости от габаритов поднимаемого оборудования смещаются ходовыми винтами 8 оси 4 с подвесками 9 в соответствующее положение, после чего фиксируют оседержателями, а в зависимости от грузоподъемности крапов перемещением ходового винта 1 устанавливают требуемое плечо подвески 3 относительно линии, соединяющей центры осей 5. Так, при использовании двух механизмов различной грузоподъемности подвижная ось 4 балки 6 перемещается ходовым винтом 1 в пазу 2 по направлению к оси 5 переходной тяги в том случае, если к подвеске 3 прикреплен полиспаст механизма большой грузоподъемности. После этого стропят оборудование 12 к подвескам 9 нижней балки 10, а крюки грузоподъемных кранов — к подвескам 3 и 7 верхней балки.

 
« Типы строповочных узлов   Транспортирование грузов двумя кранами »
электрические сети