Гибкость листового металла, отсутствие на нем грузозахватных устройств, сравнительно большие размеры по площади — все это затрудняет подъем и перемещение его обычными стропами без специальных приспособлений. Групповые стропы с крюками или карабинами пригодны лишь для строповки листов, поднимаемых вертикально (рис. 1, а). При таком способе обвязки стропы от резких перегибов и деформаций предохраняют подкладками. Чтобы обеспечить равновесие и надежный захват поднимаемого листа, между ветвями стропа вставляют распорку, которая не дает канатам сближаться, сползать в какую-либо сторону.
Металлические листы толщиной более 4 мм стропят рычажно-эксцентриковыми захватами (рис. 1,б,в). При натяжении ветвей захвата лист под действием собственной массы автоматически зажимается рычагами в скобах. Зажимающий конец рычага имеет острую насечку, которая прочно удерживает металл от соскальзывания от скобы захвата. Число ветвей и захватов стропа подбирают в зависимости от габарита и массы груза.
Строповка листового металла
Рис. 1. Строповка листового металла:
а — простым обхватом двухветвевым стропом с крюками и распорным стержнем; б — двухсторонним эксцентриковым захватом; в — двухветвевым стропом с односторонним эксцентриковым захватом; г — с помощью слесарных струбцин; д  — пакета грузозахватными лапами; 1 — лист; 2 — ветвь стропа; 3 — крюк; 4— прокладка; 5 — скоба; 6 — зажимной рычаг; 7 — слесарная скоба
Вместо рычажно-эксцентриковых захватов при подъеме листового металла, когда объем небольшой, а грузы единичные, используют грузозахватные или обычные слесарные струбцины (рис. 1, г). Поднимать ответственные грузы с помощью слесарных струбцин не разрешается.

Для транспортирования листового металла пакетами применяют подхваты (рис. 1,(3), состоящие из четырех и шести лап, подвешенных на траверсе. Преимущество таких подхватов в быстроте строповки, недостаток — сравнительно большая масса лап. Если листы металла уложены друг на друга без прокладок, то зацепить их захватами невозможно. В этом случае перед строповкой листы приподнимают путем забивки между ними клиньев.

Электромагнитный захват для поштучного захвата из стопы листов
Рис. 2. Электромагнитный захват для поштучного захвата из стопы листов из ферромагнитных материалов
Удобнее для этих целей применять специальный электромагнитный захват для захвата листовых заготовок из стопок и пакетов, например электромагнитный захват был разработан  в Минтракторсельхозмаше (а. с. 974423, госрегистрация № 81050767) и применяемый в кузнечно-штам-повочном производстве. Он предназначен для захвата и перегрузки листовых заготовок из ферромагнитных материалов.
Такой захват (рис 2) состоит из магнитопровода, собранного из С-образных пластин 1, разделенных прямоугольными пластинами 2. Пластины 1 вставлены в намагничивающую катушку 3 навстречу друг другу. Собранный таким образом магнитопровод стянут шпильками 4. Электромагнитная катушка 3 представляет собой электрическую обмотку для создания магнитного потока, намагничивающего захватываемый лист 5. При подключении к источнику питания намагничивающей катушки, возникающий в ней электрический ток создает магнитный поток, который замыкается по пути, включающему пластины 1 и зазоры между ними. При этом нижние стороны пластины 1, обращенные к отделяемому от стопы стальному листу, образуют магнитные полюса, полярности которых чередуются от пластины к пластине. Вследствие этого отделяемый от стопы лист пронизывается магнитным потоком указанных полюсов и притягивается к их поверхности. Глубина проникновения магнитного потока не превышает двойной толщины пластины 1. Это соотношение исключает проникновение магнитного потока в нижние листы и обеспечивает гарантированный поштучный захват листа из стопы. Ниже приведена техническая характеристика электромагнитного захвата:
Напряжение питания, В  24
Потребляемая мощность, Вт     18
Усилие захвата, Н 30
Толщина захватываемого листа, мм   <1
Масса, кг       0,9
Электромагнит отличается простотой конструкции и надежностью в работе.
Трубы и круглый прокат небольших диаметров стропят пакетами, а тяжелые болванки и трубы большого диаметра — поштучно. Для безопасности транспортирования круглого металла и труб пакетами необходимо, чтобы после захвата его каждый пруток или труба были плотно зажаты, при подъеме имели строго горизонтальное положение и возможно меньший прогиб. Равновесие достигается обвязкой пакета в двух или нескольких местах при симметричном расположении захватов.
В заводских условиях строповку круглого металла и труб целесообразно производить клещевыми захватами или подхватами. Спаренные клещи (рис. 3, а) быстро захватывают и освобождают поднимаемый груз. При захвате клещами изделия не обязательно выкладывать на подкладки. Широко используют также траверсы со стропами и крюком (рис. 3,6).
Строповку круглого металла и труб чаще всего выполняют универсальными или облегченными стропами путем обвязки их мертвой петлей (рис. 3,в). Строповка таким способомпроста и безопасна, но непроизводительна.
Толстые, но не длинные трубы и болванки иногда технологически целесообразнее транспортировать в вертикальном положении. Для строповки грузов, имеющих цилиндрическую форму, применяют специальный захват (рис. 3,г). Он состоит из траверсы с гибкими канатными подвесками, двух коромысел-рычагов, соединенных двумя тросовыми полукольцами-петлями. При зацепке петли одеваются на груз, а при подъеме захвата коромысла-рычаги поворачиваются и гибкие петли стягивают его. С помощью такого захвата изделия в вертикальном положении можно транспортировать как поштучно, так и небольшими пакетами.

Строповка круглого проката и труб
Рис. 3. Строповка круглого проката и труб:
а — клещевыми захватами на траверсе; б — траверсой со стропами и крюками; в — универсальными стропами мертвой петлей; г — групповым стропом на траверсе; д — траверса с четырьмя лапами
Для подъема труб и пруткового металла пакетами применяют траверсный подхват (рис. 3, д). Он состоит из траверсы и двух или нескольких лап, соединенных с ней шарнирно. В зависимости от длины поднимаемого груза лапы могут располагаться на разном расстоянии друг от друга. Пакет металла, предназначенный для подъема траверсным подхватом, предварительно выкладывается на подкладки такой высоты, чтобы можно было подвести под него лапы подхвата. Подъем и перемещение груза траверсным подхватом должны выполняться с особым вниманием и осторожностью, так как при сильном раскачивании его груз может соскользнуть с подхвата.
Подъем легких коротких труб или болванок допускается одним стропом-удавкой, а для тяжелых и длинных грузов применяют два или несколько стропов.
При строповке профильного проката (уголков, швеллеров, тавровых балок, рельсов и т.д.) применяют универсальные, облегченные, полуавтоматические стропы, клещевые захваты и подхваты. При обвязке профильного проката канатными стропами под острые углы его подводят подкладки (рис. 4, а).
Крупноразмерный профильный прокат удобнее транспортировать клещевыми захватами с губками, соответствующими профилю проката (рис. 4, б, в). Металлопрокат большой длины разрешается поднимать только спаренными клещами. При захвате в одной точке может произойти выскальзывание груза или внезапная поломка рычагов захвата.
Из профильного проката изготавливают всевозможные конструкции, различные по массе, форме, размерам и способу складирования. Однако приемы строповки иногда совершенно разных металлоконструкций могут быть одинаковыми. На рис. 4, г показана обвязка траверс высоковольтной опоры. Траверсы собраны в пакет 2, а чтобы он не рассыпался, пакет скручен проволокой 1. Так как траверсы не длинные, то пакет можно зацепить облегченным стропом 3 в одной точке за перемычки, находящиеся по центру тяжести груза.

Строповка ферм и профильною проката
Рис. 4. Строповка ферм и профильною проката:
а — двутавра двумя облегченными стропами обхватом; б — швеллера специальным клещевым захватом; в — рельса клещевым захватом; г—пакета траверс обхватом за перемычки; д — пирамидальной конструкции двойным обхватом за основной пояс секции, е — прямоугольные фермы групповым стропом со специальными захватами: 1 — пакетирующая проволока; 2— металлическая конструкция из профильного проката; 3 — строп; 4 — крюк

Приспособление для установки и транспортировки деталей

Рис. 7. Приспособление для установки и транспортировки деталей (грузоподъемностью 500 кг)
Рис. 5. Строповка пакетов полос, кругов, шестигранников, уголков длиной до 4 м, масса груза до 3000 кг:
Строповка пакетов полос, кругов
Рис. 6. Строповка круглых болванок полуавтоматической строп-удавкой
а — двумя одноветвевыми стропами с крюком; б — двумя одноветвевыми стропами двойным обхватом; в — двумя одноветвевыми стропами со скобой
Строповка круглых болванок

Облегченные стропы, изготовленные из стальных канатов, обладают рядом преимуществ: легки, гибки и т. п., но быстро портятся от резких перегибов на углах металлоконструкций, а на установку прокладок при строповке расходуется дополнительное время.
Для строповки легких и тяжеловесных металлоконструкций лучше применять комбинированный строп (рис. 4, д). Строп дважды огибает основной пояс секции, крепко обхватывает его, поэтому не скользит по конструкции.
Для транспортирования конструкций прямоугольной формы, собранных из угловой стали, выгоднее применять групповые стропы, снабженные специальными захватами (рис. 4, е). Такие захваты не сложны в изготовлении, долговечны, очень прочно удерживают груз, практичны в эксплуатации, могут цеплять уголки как большого, так и малого сечений.
Длинный металлопрокат (до 4 мм) допускается стропить и транспортировать в пакетах при их надежной увязке в нескольких местах проволокой (рис. 5).
Рекомендуется пользоваться полуавтоматической петлей-удавкой для индивидуальной и групповой строповки проката (рис. 6). В случае использования цепных стропов следует применять приспособление (рис. 7), позволяющее выбирать зазор, равный длине звена, и тем создавать необходимое натяжение, предотвращающее выскальзывание груза в процессе транспортирования.