Стартовая >> Оборудование >> Погрузка-разгрузка >> Штырьево-строповочные грузозахватные устройства

Штырьево-строповочные грузозахватные устройства

К штырьево-строповочным (рис.2) относят грузозахватные устройства, в которых для захвата груза используют гросовый строп, а штырьевое устройство (штырьевой замок) служит вспомогательным приспособлением для удобной расстроповки груза на расстоянии, например на высоте. Замок представляет собой каркас, в котором закреплены валик и подвижный штырь. Строп заякоривается в штырь- евом устройстве за валик, а после застроповки поднимаемого груза огибает штырь и свободной петлей навешивается на крюк крана (рис. 2, а). После установки груза на место и ослабления стропа штырь выдергивается и грузозахватное устройство освобождается.
В упрощенной модели (рис. 2,6) петля стропа пропущена через отверстия каркаса и надета на штырь, последний в связи с этим выполняет функции валика и штырьевого устройства.
Штырьевые замки выполняют различной конфигурации (рис. 2, в). Штырьевой замок с каркасом выполнен в виде скобы с вваренной перепонкой. Штырь связан с пружиной, удерживающей его в скобе. Для освобождения стропов штырь, преодолевая сопротивление пружины, канатом вытягивается из одной стороны дугового каркаса; после ослабления троса штырь пружиной подается в каркас.
Известно аналогичное штырьевое устройство, в котором штырь совмещен с заякоривающим валиком (рис. 2, г). Так как на штырь действует остаточное натяжение стропа и частично масса грузозахватного устройства, при вытягивании его приходится преодолевать силу трения, возникающую между стропом, штырем и гнездом, по которому он перемещается. Эта сила довольно велика, в связи с чем вытягивать штырь трудно.
В другом штырьевом устройстве (рис. 2, е) процесс вытягивания канатика облегчен за счет того, что штырь снабжен винтовым хвостовиком, взаимодействующим с вращаемой гайкой-барабаном, на которую навит управляющий канатик. При натяжении канатика гайка-барабан вращается, а винт поступательно перемещается, так как вращению его препятствует шпонка, входящая в паз валика. Устройство применяют при подъеме стальных, железобетонных конструкций и технологического оборудования.

Штырьево-строповое грузозахватное устройство

Рис. 2. Штырьево-строповое грузозахватное устройство:
а — со штырьевым устройством, отдельным от заякоривающего валика; б — с совмещенным заякоривающим валиком и штыревым устройством; в — замок со скобой для заякоривания стропа и вытягиваемым штырем; г — замок с совмещенным заякоривающим валиком и штырьевым устройством (замком); д — с якорным замком для дистанционной расстроповки; е — замок для дистанционной расстроповки; /—/V —позиции размыкания стропа; 1  — строп; 2— штырь; 3 — заякоривающий валик; 4 — скоба; 5 —пружина; 6 — корпус пружины; 7 — вытягивающий тросик; 8 — отводной ролик; 9 — щека; 10 — рычаг; 11 — ушко; 12 — пружинная защелка; 13 — ось рычага

В некоторых устройствах (рис. 2) вытягивание троса обеспечивается под любым углом в пространстве при помощи поворотного приспособления, которое установлено на кожухе замка на шарикоподшипниках. Пружина, размещенная в кожухе, удерживает подвижный штырь в закрытом положении. Канатик для расстроповки соединен с подвижным пальцем.
В   «Востокметаллургмонтаж» разработаны строповые грузозахватные устройства различной грузоподъемности, в которых замок для дистанционной расстроповки груза снабжен отводным роликом, а устройство для фиксации обратной ветви стропа выполнено в виде поворотного двуплечего рычага, связанного с тросиком дистанционного управления (рис. 2, д). Преимущество такой конструкции стропового грузозахватного устройства заключается в том, что его канат при затяжке груза не трется о корпус, вследствие чего повышается срок службы. Грузозахватное устройство предназначено для строповки секций трубопроводов, крупных блоков, длинномерных конструкций (балок, ферм), монтируемых на высоте и увязываемых мертвой петлей. Для закрепления поднимаемой конструкции используют двухпетлевые (облегченные) и универсальные (кольцевые) стальные стропы.
Строп для подъема груза состоит из собственно стропа и дистанционно управляемого замка, выполненного в виде корпуса из двух соединенных между собой щек. Внутри щек с одной стороны установлен на оси отводный ролик, а с другой — устройство для фиксации обратной ветви стропа, выполненное в виде поворотного двуплечего рычага с ушком, связанным с канатиком дистанционного управления. На одной из щек замка расположена пружинная защелка, а на другой — ось рычага, которая размещена в плоскости мертвой петли.
Для сборки стропа с замком ролик вынимают из щек, заводят строп между щеками и устанавливают ролик на место.
Груз, предназначенный для подъема, охватывают стропом, подвешенным петлей на крюк крана, поворотом двуплечего рычага вокруг оси освобождают пространство между щеками, в которое вводят петлю А (рис. 2) обратной ветви стропа. Поворачивают двуплечий рычаг внутрь петли стропа и щек до фиксации ее пружинной защелкой. Движением крюка вверх затягивают строп вокруг груза мертвой петлей. При затягивании стропа ролик вращается на оси, что обеспечивает равномерное, без рывков, натяжение стропа и надежное замыкание двуплечего рычага. Когда груз установлен на место и закреплен, опускают крюк, ослабляя натяжение стропа, натяжением канатика размыкают замок. После отстроповки замок повисает (удерживается) на нижней петле А стропа. Строп готов к очередному подъему.
Строповое устройство грузоподъемностью 15 т отличается тем, что в его конструкции предусмотрены два ролика вместо одного.

 
« Физико-механические свойства сыпучих грузов   Штырьево-строповые механизированные грузозахватные устройства »
электрические сети