Производственная тара — неотъемлемая часть процесса перемещения грузов, составляет основу техники транспортирования и складирования. Оснащение производственного процесса современной унифицированной тарой является первоочередным условием для комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских и перегрузочных операций. Производственная тара служит для внутризаводского обращения грузов, включая межцеховые, внутрицеховые и межоперационные перемещения. Конструкция и габариты тары должны быть приспособлены для перемещения наиболее часто перемещаемых грузов к основным видам транспорта, а также учитывать габариты проездов внутри цеха.
Для перемещения деталей и заготовок, хранения межоперационного задела широко применяется ящичная тара. Предусмотрено пять типов такой тары (рис. 1): тип I имеет два исполнения — с опорой высотой 100—120 мм и без опор; тип II — с опорами и открывающейся по длине стенкой с высотой образующегося зазора (проема) 400—500 мм; тип III—с наклонной открытой сверху торцовой стенкой; тип IV — каркасная; тип V — стоечная. Характеристика ящичной тары дана в табл. 2. Производственная тара выполняется преимущественно металлической.

Производственная тара
Рис. 1. Производственная тара (ГОСТ 14861—71):
а — ящичная с опорами; б — ящичная без опор; в — ящичная с конусной торцовой стенкой; г — каркасная; д — стоечная

Различными отраслевыми институтами созданы типовые конструкции производственной унифицированной тары, в том числе пластмассовой. Применение пластмассовой тары обуславливается ее технологичностью, малой массой и коррозионной устойчивостью по отношению к большинству химически активных веществ. Из пластмасс наиболее приемлемыми для изготовления тары оказались полиэтилен и пропилен. Тара из этих материалов прочна, легка, устойчива к воздействию воды, масел, охлаждающих жидкостей, хорошо очищается от загрязнения водой, паром, моющими средствами. Основные типы пластмассовой производственной тары (рис. 2) указаны в табл. 3.
Пластмассовая тара предназначена для хранения мелких заготовок и деталей малогабаритных комплектующих изделий на складах, а также хранения и межоперационного транспортирования этих изделий на рабочих местах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЩИЧНОЙ ТАРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЩИЧНОЙ ТАРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЩИЧНОЙ ТАРЫ -2

Пластмассовая тара
Рис. 2. Пластмассовая тара типов 1М432-4 (а) и Ф1ТМ432 (б)
Тара может штабелироваться в 5—10 ярусов, при этом нижний ящик выдерживает нагрузку до 2 кН. Конструктивно тара выполняется в виде прямоугольных (рис. 2, а) или конусных (рис. 2, б) ящиков с полуоткрытой торцовой стенкой. При штабелировании пустой тары используется конусность стенок, и ящики вкладываются один в другой (прямоугольная при повороте на 180°), что упрощает обратное транспортирование, экономит место при хранении тары.
Применение тары в виде конусных ящиков с полуоткрытой (сверху) торцовой стенкой дает возможность, не разбирая штабель, брать из тары и укладывать в нее детали. Эта особенность конструкции позволяет широко использовать ее на различных операциях, в том числе сборочных.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАСТМАССОВОЙ ТАРЫ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАСТМАССОВОЙ ТАРЫ
Для раздельного хранения небольших партий деталей разных наименований, а также для деталей, требующих по техническим условиям специального хранения (с повышенной чистотой поверхности, с повышенной точностью), в тару могут вставляться специальные вкладыши, перегородки, сепараторы, амортизирующие упаковочные прокладки и др.