Грузовые штыри

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВЫХ ШТЫРЕЙ


Размеры, мм

Масса, кг

-

D

 

i

 

 

h

16

30

78

40

52

18

4

0,14

20

35

96

50

64

22

5

0,25

24

40

96

50

65

21

5

0,36

30

46

112

60

75

35

6

0,65

36

55

132

70

90

28

7

1,10

42

60

145

80

103

36

8

1,68

48

70

170

95

118

32

10

2,60

56

80

185

105

129

36

10

3,85

64

90

210

120

146

40

12

5,80

76

100

235

138

172

39

12

9,00

90

120

260

155

191

35

12

14,0

100

140

295

175

217

48

15

14,7

110

150

320

190

235

55

15

18,6

120

160

365

210

266

59

20

22,0

В практике металлургических заводов при строповке деталей и узлов часто используют грузовые штыри  ) как вспомогательное грузозахватное средство для универсальных или облегченных стропов. Строповка грузов с применением штырей обходится дешевле, чем при применении других грузозахватных приспособлений. При правильном подборе штырей и умелом их использовании строповка грузов с их помощью вполне надежна и безопасна. Для изготовления штырей используют сталь 20. К штырям диаметром свыше 76 мм рекомендуется приваривать ручки из круглой стали диаметром 8—10 мм Они облегчают строповку.
Перед транспортированием и кантованием грузов с применением штырей стропальщик должен убедиться, что штыри по внешнему виду соответствуют размеру, обозначенному на клейме, кроме того, следует проверить штырь на отсутствие погнутости, надрезов, вмятин.

ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЙ ПОД ШТЫРИ, мм


Диаметр штыря dt

Диаметр отверстия 4

Глубина отверстий L

Диаметр штыря d 1

Диаметр отверстия d

Глубина отверстия L

16

17/-

55

56

60/62

130

20

22/—

65

64

68/70

150

24

26/—

68

76

80/82

175

30

32/—

78

90

95/98

195

36

39/41

95

100

105/108

220

42

45/47

105

110

115/118

240

48

52/53

120

120

125/128

270

Примечание. В числителе — обработанного, в знаменателе — литого.

Грузовые штыри
Штыри:
а — конструкция; б—г — неправильная установка и строповка; д—ж — правильная установка штырей при строповке

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ШТЫРЕЙ


Диаметр штыря, мм

Положение штырей в изделии

16

25/130

18/180

35/360

20

30/210

20/310

40/620

24

25/430

25/430

50/870

30

30/720

30/850

55/1500

36

35/1000

30/1200

60/2400

42

40/1400

30/1900

70/3300

48

50/1700

35/2500

85/4900

56

55/2500

40/3500

95/5800

64

60/3400

40/5100

110/7500

76

75/4700

45/7700

130/10600

90

85/6700

48/11900

140/16400

100

95/8300

50/16000

150/21000

110

100/10500

50/20900

175/23800

120

110/12300

55/24700

190/28500

Примечание. В числителе — I, мм, в знаменателе — допускаемая грузоподъемность, кг.
Подбирая штыри по имеющемуся отверстию в детали, нужно пользоваться табл. 34 и учитывать при этом грузоподъемность их в соответствии с данными табл. 35. Угол перекоса штыря в отверстии не должен превышать 10—12°, так как под нагрузкой он может выдернуться из отверстия.
При строповке деталей в вертикальном положении категорически запрещается вставлять штыри в отверстия головками вниз или пользоваться штырями без буртиков. Штыри, работающие в горизонтальном положении, нужно вставлять в отверстия детали на полную длину до упора буртиком. Глубина глухих отверстий должна быть не меньше, чем указано в табл. Если глубина отверстий недостаточна, то использовать штыри нельзя. При строповке за штыри, установленные в вертикальном положении, для уменьшения изгибающего момента строп накладывают как можно ближе к изделию.
Категорически запрещается поднимать груз, когда строп находится за фиксирующей выточкой штыря или изделие закреплено не за грузовой штырь необходимых размеров, а за случайный предмет.

 
« Гибкая производственная система   Грузозахватные траверсы »
электрические сети