Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Вертикальные асинхронные электродвигатели АВ, ВАН, ВАЗ, ВДА, ДВДА, ЦВДА2

Вертикальные асинхронные электродвигатели АВ, ВАН, ВАЗ, ВДА, ДВДА, ЦВДА2

Оглавление
Вертикальные асинхронные электродвигатели АВ, ВАН, ВАЗ, ВДА, ДВДА, ЦВДА2
Обмотка
Ротор
Изоляция

Обозначения асинхронных и синхронных электродвигателей серий ВАН, ВАЗ, ВДА, ДВДА, ДВДА2, ВДС, ВДС2, принятые заводами-изготовителями, расшифровываются следующим образом:
Примеры обозначения электродвигателей: ВАН113/36- 116-УХЛЗ — вертикальный асинхронный нормального исполнения. имеющий наружный диаметр сердечника статора 143 см, длину сердечника статора 36 см, количество полюсов 16, климатическое исполнение по ГОСТ 15150— 69*; ВДС2-325/49-18УХЛ4— вертикальный двигатель синхронный серии 2, имеющий наружный диаметр сердечника статора 325 см, длину сердечника статора 49 см, число полюсов 18, климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150—69.

Вертикальные асинхронные электродвигатели серий АВ, ВАН, ВАЗ, ВДА, ДВДА, ЦВДА2  выполняются с вертикальным валом подвесного типа с двумя направляющими подшипниками и подпятником, размещенными в масляных ваннах верхней и нижней крестовин.
У электродвигателей типа ВАН-118 (рис. 1), ЕАН-143 (рис. 2) и ДВДА-143 в качестве направляющих подшипников применяются подшипники качения, и у других типов — подшипники скольжения.
Электродвигатели типа АВ-113 (рис. 3) и серии АВ-40Э-1100. АВ-500-1000, АВ-630-1000 (рис. 4), а также АОВ2-14-41-4УЗ (рис. 5) выполняются со щитовыми подшипниками качения без лап с фланцем, имеющим центрирующую заточку, со стороны свободного конца вала. Статор цилиндрической формы (кроме электродвигателей АОЕ2-14-41), сварной из листовой стали полуспокойных и спокойных марок, неразъемный.
Сердечник статора собран из штампованных сегментов. изготовленных из электротехнической стали соответствующей марки толщиной 0,5 мм и изолированных лаком горячей сушки, и разделен на пакеты радиальными вентиляционными каналами. Пакеты сердечника разделены между собой сегментами с вентиляционными распорками, образующими радиальные вентиляционные каналы шириной 10 мм. Сегмент с вентиляционными распорками выполнен из двух сложенных штампованных листов электротехнической стали, к которым приварены точечной сваркой или приклепаны стальные полоски из специального нормализованного профиля двутаврового сечения 4Х10 или 8Х10 мм.

Обозначения электродвигателей  ВАН, ВАЗ, ВДА, ДВДА, ДВДА2, ВДС, ВДС2

лектродвигатель ВАН-118
Рис. 1. Общий вид электродвигателя типа ВАН-118:
1 — гнездо подшипника; 2 — верхний направляющий подшипник; 3, //—стопорное кольцо; 4 — крышка; 5 — запорное кольцо; 6 — втулка опорного подшипника; 7 — крестовина верхняя; 8— гайка; 9— полумуфта; 10. 13— крышка подшипника; 12— нижний подшипник; 14 — щит; 15—  щит подшипниковый; 16— ротор; 17 —статор; 18—выводная коробка; 19— кольцо уплотнительное; 20— сегмент подпятника; 21— маслоохладитель верхней крестовины

электродвигатель ВАН-143
Рис. 2. Общий вид электродвигателя типа ВАН-143:
I— колпак: 2 — втулка подпятника; 3—крестовина верхняя; 4— сегмент подпятника; 5—кольцо уплотнительное; 6— кольцо приема протечек масла из верхней крестовины; 7—запорное кольцо; 8— гайка; 9—полумуфта; 10—крышка подшипника наружная; 11—подшипник нижний направляющий; 12— крышка подшипника внутренняя- 13 — шит подшипниковый нижний; 14—щит; 15 — ротор; 16— статор; 17— вводное устройство; 18 — маслоохладитель, 19 — запорное кольца втулки 20— подшипник верхний направляющий; 21 —гнездо направляющего подшипника
Сегменты крайних пакетов с обеих сторон сердечника выполнены с нажимными пальцами, которые изготовлены  из полосовой стали прямоугольного сечения размерами 10X16, 12X25 мм и др. Сердечник в корпусе статора удерживается с помощью стальных шпилек, пропущенных через полузакрытые круглые пазы в спинке сегментов и через отверстия в кольцевых стенках станины. Обмотка статора с изоляцией по нагревостойкости класса В двухслойная и собирается из шаблонных катушек в схему с укороченным шагом.

электродвигатель АВ-113-4
Рис. 3. Общий вид электродвигателя типа АВ-113-4:
1, 5, 13, 15— крышка подшипника; 2 — гайка стопорная; 3 — подшипник шариковый; 4, 16 — кольцо уплотнительное; 6—(капсюль; 7, 12—щит подшипниковый; в — коробка выводов; 9 — изолятор; 10 — статор; 11 — ротор; 14 — подшипник роликовый; 17 — втулка
Двухскоростные двигатели серии ДВДА имеют две катушечные двухслойные обмотки. При той или другой частоте вращения включается только соответствующая обмотка, а другая в это время разомкнута.
Двухскоростные двигатели серии ДВДА2 имеют одну полюсно-переключаемую обмотку статора. Изменение частоты вращения производится путем включения соответствующего масляного выключателя.
Катушки обмотки статора электродвигателей серии ВАН-118, "ВАН-143 и ВАН-173 изготовлены из провода марки ПЭТ ВСД по ТУ 16.505 816—75 соответствующего сечения с наложением изоляции из ленты ЛС 40 СТ-УП-2,5 размерами 0,13X20 по ТУ 16—503.030—75, ленты стеклянной ЛЭС 0,1X20 стеклочулка диаметром 1 км АСЭЧ(б).

электродвигатель AB-630 100
Рис. 4 Общий вид электродвигателя типа AB-630 100G.
1 — воздухэохладитель, — статор 3— щит направляющая верхний; 4— щит подшипниковой верхний; 5 — коробка выводов, 6 — ротор, 7—обшивка; 8— таблички  «слив воды» 1 — щит; 10 — щит подшипниковый нижний;
— зажим; 12 — знак заземления; 13 — табличка «подача воды»:

После укладки катушек в пазы и заклиновки их стеклотекстолитовыми клиньями статор пропитывается После пропитки межкатушечные к межполюсные соединения пропаяны припоем МФ-2 и покрыты стеклослюдинитовой и стеклянной лентами. После изолировки межкатушечных и межполюсных соединений статор пропитан в эпоксидном комнаунде. (У электродвигателей выпуска до 19Т9 г витковая и корпусная изоляции выполнены из микаленты и компаундированны )

электродвигатель АОВ2-14-41-4УЗ
Рис. 5. Общий вид электродвигателя типа АОВ2-14-41-4УЗ / — воздухоохладитель; 1 — статор; 3, 12^- щиток направляющий; 4 — ротор; 5 — щит подшипниковый нижний; 6 — контакт заземления; 7 — закрытие воздухоохладителя; в —кожух; 9— коробка выводов статора; 10 — вентилятор; //— щит подшипниковый верхний
Ротор электродвигателя состоит из вала с втулками, сердечника, обмотки и вентиляторов. Вал выполняется из поковки стали марки 30 или 35. Для сопряжения с приводом вал выполняется с фланцевым концом для непосредственного соединения со свободным концом для посадки муфт.
У двигателей с контактными кольцами верхняя часть вала выполняется с центральным отверстием для укладки токоподвода от контактных колец до обмотки ротора, а у двигателей привода насосов с поворотными лопастями центральное отверстие выполняется через весь вал.



 
« Вентильно-реактивные двигатели   Ветродвигатели с диффузорным усилителем »
электрические сети