Содержание материала

Как было рассмотрено выше, для частотно-регулируемых электроприводов необходимо поддержание заданного соотношения между частотой и напряжением. Возможно создание систем разомкнутых, где задается частота, соответствующая желаемой скорости, и при этом автоматически изменяется напряжение по заданному закону. Структурная схема такой системы показана на рис. 26. На ней задатчик ЗИ выдает импульсы определенной частоты, поступающие на вход регулятора частоты РЧ и функционального преобразователя ФП.
Схема управления асинхронным двигателем
Рис. 26. Схема управления асинхронным двигателем

Регулятор частоты размножает полученные импульсы, обеспечивает необходимые сдвиги размноженных импульсов — подает соответствующие управляющие сигналы на тиристоры инвертора. Функциональный преобразователь ФП в соответствии с заданным законом изменения напряжения подает сигнал на регулятор напряжения PH. Этот регулятор в преобразователях со звеном постоянного тока даст сигнал с углом а, отвечающим необходимому напряжению выпрямителя. В преобразователях без звена постоянного тока сигнал от PH меняет угол открывания основных тиристоров инвертора, этим также меняется величина напряжения на выходе преобразователя. Для стабилизации заданного напряжения на выходе преобразователя может быть применена обратная связь по напряжению с датчиком напряжения ДН.
Во многих приводах, где не предъявляется особых требований к стабильности скорости, такая разомкнутая система обеспечивает необходимую стабильность за счет естественной жесткости механической характеристики.
В приводах, где требуется высокая стабильность скорости, применяются замкнутые системы управления. При этом могут быть введены обратные связи по скорости, напряжению, току нагрузки, потоку двигателя и др.
На рис. 26 пунктиром показан контур обратной связи по скорости при помощи датчика скорости ДС.