ВЭМЗ

Серия трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором общего назначения ВЭМЗ (Владимирский электромоторный завод)  содержит типоразмеры двигателей базовых серий 4АМ, АИР, 5А, 6А, модернизированные в соответствии с современным уровнем технологии и требованиями действующих стандартов.
Серия ВЭМЗ включает трехфазные асинхронные двигатели:
основного исполнения со степенью защиты IP54 односкоростные;
модификации: а) многоскоростные (двух-, трех- и четырехскоростные); б) двигатели с повышенным скольжением для привода механизмов с переменной нагрузкой, большим моментом инерции вращающихся частей механизмов и с большой частотой пусков; в) двигатели со степенью защиты IP23 повышенной мощности; г) однофазные асинхронные двигатели; д) двигатели со степенью защиты IP55 с привязкой рядов мощностей и установочных размеров в соответствии с нормами CENELEK Dokument 28/54.
Структура обозначения типоразмеров двигателей ВЭМЗ:
ххххххххх 123456789
— обозначение базовой серии (4АМ, АИР, 5А или 6 А);
— признак модификации с повышенным скольжением (С);
— габарит (высота оси вращения, мм);
— установочный размер по длине станины (S, М, L);
— вариант длины сердечника (А, В);
— число полюсов 2р\
— двигатели с повышенным КПД имеют в обозначении букву «е»;
— климатическое исполнение и категория размещения;
— некоторые типоразмеры двигателей по нормам CENELEK обозначены буквой К.
Двигатели изготовляют на номинальные напряжения: 220/380 В, 380/ 660 В, 600 В (соединение обмотки статора «звездой»), 400 В (соединение обмотки статора «треугольником»). По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены и на другие номинальные напряжения.
Односкоростные двигатели на номинальное напряжение 220/380 В на частоту 50 Гц без изменения мощности допускают работу от сети 60 Гц при напряжении 240/415 В.
Двигатели могут стабильно работать при отклонении напряжения питания на ±10% или отклонении частоты от +3 до -5 % или одновременном отклонении напряжения и частоты от номинальных значений.
Двигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), умеренно холодным (УХЛ) и холодным (ХЛ) климатом при категориях размещения 1, 2, 3, 4 (см5).
В соответствии с ГОСТ Р51689— 2000 двигатели основного исполнения могут иметь сервис-фактор, равный 1,1 или 1,15, т.е. допускать длительную перегрузку на 10 и 15 % соответственно при номинальных напряжениях и частоте. При этом температура обмоток двигателей превысит допустимое значение не более чем на 10 %.
При длительной работе двигателей при температуре окружающей среды, превышающей допустимую, и при высоте над уровнем моря свыше 1000 м, отдаваемая двигателем мощность должна быть снижена до значений, приведенных в табл.
Двигатели, имеющие сервис-фактор 1,15, допускают длительную эксплуатацию при номинальной мощности и номинальном напряжении при температуре окружающей среды до +50 °С. В соответствии с ГОСТ 28173—89 двигатели выдерживают 1,5-кратную перегрузку по току в течение 2 мин. Двигатели со степенью защиты IP23 могут работать в средах с содержанием пыли до 2 мг/м3, двигатели со степенью защиты IP44 — до 10 мг/м3. При большей концентрации пыли следует применять двигатели со степенью защиты IP54.
В соответствии с ГОСТ Р 51677— 2000 асинхронные двигатели по уровню коэффициента полезного действия подразделяют на двигатели с нормальным КПД и двигатели с повышенным
КПД. Суммарные потери двигателей с повышенным КПД примерно на 20 % меньше, чем двигателей с нормальным КПД. Двигатели с повышенным КПД дополнительно маркируются строчной буквой «е», например 5АМ280М4еУ2.
В табл. 6.11 и 6.12 приведены значения коэффициента полезного действия и коэффициента мощности при различных нагрузках. Приведенные в этих таблицах данные упрощают расчеты параметров двигателей в неноминальных режимах, необходимые для получения механических и рабочих характеристик выбираемого двигателя.
Номинальные и пусковые параметры двигателей (кратности пускового тока и пускового момента), приводимые в табл. соответствуют номинальному напряжению питания 380 В. При изменениях напряжения указанные кратности меняются, при этом кратность пускового тока пропорциональна напряжению питания в первой степени, а кратность пускового момента пропорциональна напряжению во второй степени.
По заказу потребителя двигатели могут быть укомплектованы температурными датчиками. Датчики встраивают в лобовые части обмотки статора со стороны, противоположной вентилятору наружного обдува, по одному в каждую фазу, соединяют последовательно, концы цепи датчиков выводят на специальные клеммы, расположенные в коробке выводов. К этим клеммам подключают реле или иной аппарат, реагирующий на сигнал датчиков. Применяемая система обеспечивает защиту двигателя как в режимах с медленным нагреванием (перегрузка или работа на двух фазах), так и в режимах с быстрым нагреванием (заклинивание ротора, выход из строя подшипников и т.п.).

Таблица 1. Значения КПД асинхронных двигателей в неноминальных
режимах работы


Значения коэффициента мощности ' при нагрузках, %

Значения коэффициента мощности при нагрузках, %

50

75

100

125

50

75

100

125

94,5

96,0

96,0

95,0

71,0

74,5

75,0

73,5

93,5

95,0

95,0

94,0

70,0

73,5

74,0

72,5

93,0

94,0

94,0

93,0

67,5

72,5

73,0

71,5

92,5

93,0

93,0

92,0

66,0

71,5

72,0

70,5

92,0

92,5

92,0

91,0

65,0

70,5

71,0

69,5

91,0

91,5

91,0

90,0

64,5

69,5

70,0

68,5

89,0

90,0

90,0

89,0

63,5

68,5

69,0

67,5

88,0

89,0

89,0

88,0

63,0

67,5

68,0

66,0

87,0

88,0

88,0

87,0

62,0

66,5

67,0

65,0

86,5

87,5

87,0

86,0

61,0

65,0

66,0

64,0

85,5

86,5

86,0

85,0

60,0

64,0

65,0

63,0

83,5

85,5

85,0

84,0

59,0

63,0

64,0

62,0

82,5

84,5

84,0

83,0

57,0

62,0

63,0

61,0

81,5

83,0

83,0

81,5

56,0

60,5

62,0

60,5

80,5

82,0

82,0

80,5

55,0

59,5

61,0

59,5

79,0

81,0

81,0

79,0

53,5

58,5

60,0

58,5

78,0

80,0

80,0

78,0

51,5

57,5

59,0

58,0

77,0

79,0

79,0

76,5

50,0

56,5

58,0

57,0

76,0

78,0

78,0

75,5

49,0

55,0

57,0

56,0

75,0

77,0

77,0

75,0

46,0

53,0

56,0

55,0

73,5

75,5

76,0

74,5

45,0

52,0

55,0

53,0

Таблица 2 Значения коэффициента мощности асинхронных двигателей в неноминальных режимах работы


Значения коэффициента мощности при нагрузках, %

Значения коэффициента мощности при нагрузках, %

50

75

100

125

50

75

100

125

0,88

0,90

0,92

0,92

0,66

0,71

0,81

0,82

0,87

0,89

0,91

0,91

0,65

0,73

0,80

0,81

0,84

0,88

0,90

0,90

0,62

0,74

0,79

0,80

0,80

0,86

0,89

0,89

0,60

0,72

0,78

0,80

0,78

0,85

0,88

0,89

0,58

0,70

0,77

0,80

0,76

0,83

0,87

0,88

0,57

0,69

0,76

0,80

Окончание табл. 2


Значения коэффициента мощности при нагрузках, %

Значения коэффициента мощности при нагрузках, %

50

75

100

125

50

75

100

125

0,74

0,82

0,86

0,87

0,56

0,69

0,75

0,80

0,73

6,81

0,85

0,86

0,54

0,67

0,73

0,78

0,71

0,80

0,84

0,86

0,52

0,65

0,72

0,77

0,70

0 79

0,83

0,84

0,49

0,63

0,71

0,77

0,68

0,78

0,82

0,83

0,47

0.61

0,70

0,76

Помимо основного исполнения серия ВЭМЗ включает модификации: 1. Многоскоростные двигатели.
Таблица 3. Конструктивное исполнение двигателей в зависимости от высоты оси вращения


Исполнение по способу монтажа

Обоз-
начение

Диапазон приме-
нения по высоте оси вращения, мм

Исполнение по способу
монтажа

Обоз-
начение

Диапазон приме-
нения по высоте оси вращения, мм

Исполнение по способу монтажа

Обоз-
начение

Диапазон приме-
нения по высоте оси вращения, мм

IM1001

80-315

IM2001

80-315

IM3001

80-180.

IM1011

80-250

IM2011

80-250

IM3011

80-250

IM1031

80-250

IM2031

80-250

1М3031

80-250

IM1051

80-250

IM2101

80

IM3601

80

[ М1061

80-250

IM2111

80

IM3611

80

IМ1081

80-250

IM2131

80

IM3631

80

На базе двигателей основного исполнения выпускают двух-, трех- и четырехско- ростные полюсно-переключаемые двигатели с соотношением чисел полюсов 2р: 4/2; 6/4; 8/4; 8/6; 12/6; 6/4/2; 8/4/2; 8/6/4; 12/8/6/4.
2. Двигатели с повышенным скольжением. Двигатели предназначены для привода механизмов с высоким моментом инерции, с неравномерной пульсирующей нагрузкой и механизмов с частыми пусками. Основные режимы работы двигателей S1, S3 и S4. Двигатели отличаются от двигателей основного исполнения обмоткой короткозамкнутого ротора, выполненной из сплава повышенного сопротивления.
3. Двигатели с привязкой рядов мощности и установочных размеров в соответствии с нормами CENELEK, Dokument 28/64. Конструкция двигателей базируется на основе элементов двигателей основного исполнения трехфазных односкоростных и многоскоростных. Двигатели имеют привязку рядов мощности и установочных размеров в соответствии с Европейскими нормами CENELEK, Document 28/64 и ГОСТ Р 51689-2000 (вариант II). По величине коэффициента полезного действия двух- и четырехполюсные двигатели мощностью от 1,1 до 90 кВт соответствуют повышенным значениям КПД.
Изоляционная система двигателей имеет класс нагревостойкости F (предельно допустимая температура 155 °С).
Конструктивное исполнение по способу монтажа двигателей рассматриваемой серии зависит от высоты оси вращения (габарита) двигателя (табл.3).

 
« Высоковольтные приводы АББ   Габаритные размеры и масса электродвигателей основного исполнения А2 и АО2 »
электрические сети