Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Устранение повышенной вибрации электрических машин

Анализ балансировки - Устранение повышенной вибрации электрических машин

Оглавление
Устранение повышенной вибрации электрических машин
Вибрационное обследование машины
Неуравновешенность ротора
Статическая балансировка
Виброприборы, применяемые при динамической балансировке
Методика динамической балансировки
Анализ балансировки
Балансировка валопроводов агрегатов

1. На основании приращения вибраций между пусками при балансировке ротора рассчитаем чувствительности вибраций к статической и моментной системам грузов. Эти чувствительности принято относить к одному из грузов, входящих в систему. Расчеты производятся по формуле (23) и сведены в табл. 2. Приращения вибраций ДА7 и ДА" взяты из векторных диаграмм на рис. 12 и 13. Средние значения чувствительностей: к статике fe' = 74| 160 f к паре k" =39| 186.
На рис. 13 показано, что, несмотря на имеющийся разброс, значения чувствительности k находятся в зоне небольшого заштрихованного треугольника, что и позволяет нам осреднить их. Разброс чувствительностей возможен не только из-за неизбежных погрешностей при измерениях вибраций и установке корректирующих масс, но также и из-за нелинейных зависимостей между вибрациями и дисбалансом, из-за нестабильности вибраций ротора вследствие неодинаковых условий проведения исходного и последующих пусков (например, по температуре масла в подшипнике) и других причин.
Если в процессе балансировки оказывается, что значения чувствительности для последовательных шагов балансировки существенно отличаются друг от друга, то следует найти и устранить причину этой нестабильности и лишь затем продолжать балансировку.
При балансировке другой машины того же типа наличие чувствительности позволит перед началом балансировки рассчитать по формуле (24) пробную систему корректирующих масс; она будет мало отличаться от требуемой, в связи с чем необходимое для балансировки число пусков уменьшится.
2. Наличие чувствительностей к' и к" позволит также начать раздельную балансировку с той составляющей, которая больше по величине. Целесообразность такой последовательности объясняется тем, что в этом случае при последующей балансировке другой составляющей будут устранены также погрешности, вызванные неточностью установки больших корректирующих масс по первой составляющей, связанные обычно с тем, что массы, устанавливаемые с обеих сторон, часто неодинаковы и не вполне совпадают осевые плоскости их установки.
3. Чувствительность к статике оказалась в 74/39=1,9 раза выше чувствительности к паре. Подобное соотношение типично для жестких роторов и объясняется тем, что для них первая критическая частота вращения находится ближе к рабочей, чем вторая, а следовательно, статическая неуравновешенность сильнее сказывается на вибрации опор, чем динамическая.
4. Следует обратить внимание на следующее: на рис. 12 и 13 выделены штриховыми линиями те составляющие вибраций, по которым при данном цикле пусков балансировка не производится. Эти векторы приблизительно сохраняют постоянство по величине и направлению. В этом и состоит свойство взаимонезависимости статического и динамического дисбалансов, о котором говорилось выше.



 
« Устранение искрения машин постоянного тока   Устройства регулирования напряжения ДЭС »
электрические сети