Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Устранение повышенной вибрации электрических машин

Статическая балансировка - Устранение повышенной вибрации электрических машин

Оглавление
Устранение повышенной вибрации электрических машин
Вибрационное обследование машины
Неуравновешенность ротора
Статическая балансировка
Виброприборы, применяемые при динамической балансировке
Методика динамической балансировки
Анализ балансировки
Балансировка валопроводов агрегатов

3. ВИДЫ БАЛАНСИРОВКИ. СТАТИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА
Балансировку разделяют на статическую, моментную и динамическую. Статическая балансировка производится без вращения ротора; с ее помощью уменьшается только статическая составляющая неуравновешенности.
При наличии в роторе неуравновешенности двух видов статическая балансировка лишь облегчает последующую динамическую балансировку, которая является обязательной операцией. Динамическая балансировка производится при вращении ротора и позволяет уменьшить неуравновешенность всех видов.
Статическая балансировка осуществляется на параллельных стальных призмах (параллелях), закаленные поверхности которых должны быть тщательно отшлифованы (не ниже ). Установка на специальных подставках должна практически исключать прогиб нагруженных параллелей; отклонение рабочих плоскостей последних от горизонтальной плоскости не должно превышать 0,1 мм на 1 м.

Ротор, установленный шейками на параллели, выводится из равновесия и предоставляется самому себе (рис. 9). После нескольких колебаний он устанавливается «легким местом» вверху, которое отмечается (точка а) на вертикали, проходящей через ось ротора.
После этого подбирается такая корректирующая масса, установка которой в «легком месте» приводит к безразличному состоянию ротора в любом положении на параллелях. Эту операцию для ускорения полезно проводить с применением простого расчета.

 

 

Статическая балансировка
Рис, 9. Статическая балансировка
Рнб — сила веса неуравновешенной массы; Рвр — сила веса пробной корректирующей массы

Для этого на роторе отмечают (рис. 9) два положения: а) точку а после самоустановки ротора без груза; б) угол <р после самоустановки ротора с пробным грузом, прикрепленным в точке С под углом 90° к радиусу Оа. Так как тдис=тур, то корректирующая масса, которая должна быть установлена в точке а («легкое место»).

При хорошем состоянии рабочих поверхностей и аккуратной установке параллелей статической балансировкой можно довести удельную остаточную неуравновешенность (остаточный эксцентриситет) до 5—10 мкм [см. выражения (8)].


 
« Устранение искрения машин постоянного тока   Устройства регулирования напряжения ДЭС »
электрические сети