Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Устранение повышенной вибрации электрических машин

Неуравновешенность ротора - Устранение повышенной вибрации электрических машин

Оглавление
Устранение повышенной вибрации электрических машин
Вибрационное обследование машины
Неуравновешенность ротора
Статическая балансировка
Виброприборы, применяемые при динамической балансировке
Методика динамической балансировки
Анализ балансировки
Балансировка валопроводов агрегатов

Г. НЕУРАВНОВЕШЕННОСТЬ РОТОРА
Неуравновешенностью ротора, рассматриваемого как абсолютно твердое тело, называется несовпадение его главной, центральной, оси инерции с осью вращения. В зависимости от распределения масс ротора различают неуравновешенность трех видов (ГОСТ 19534—74).
1. Статическая неуравновешенность. Она имеет место, когда главная ось инерции проходит через центр масс с ротора, оставаясь параллельной оси вращения Ох (рис. 5, а).
В этом случае все неуравновешенные силы инерции, приведенные к центру масс вращающегося ротора, дают только главный вектор RCT, главный момент равен нулю. Такая неуравновешенность может быть выявлена без вращения ротора, например на параллелях. При вращении симметричного ротора в этом случае к подшипникам приложены две равные и одинаково направленные возмущающие силы.

Статическая неуравновешенность
2. Моментная неуравновешенность. Она возникает, когда главная ось инерции пересекает ось вращения в центре масс (рис. 5, б). В этом случае все неуравновешенные силы инерции, приведенные к центру масс вращающегося ротора, дают только главный момент   главный вектор равен нулю. Эта неуравновешенность выявляется только при вращении ротора, когда возникает возмущающий момент, вызывающий вращательные колебания ротора относительно поперечной оси, проходящей через центр масс.
3. Динамическая неуравновешенность. Этот вид неуравновешенности характеризуется наличием одновременно статической и моментиой неуравновешенности ротора (рис. 5,в). В общем случае главный вектор и главный момент находятся в разных осевых плоскостях ротора, а вызываемые ими возмущающие силы, приложенные к подшипникам в любой осевой плоскости, сдвинуты по фазе. Ось ротора и его главная, центральная, ось инерции пересекаются не в центре масс или перекрещиваются.
Дисбалансом называется вектор, равный произведению неуравновешенной массы на радиус-вектор ее центра относительно оси ротора, называемый эксцентриситетом центра массы.
Направление дисбаланса совпадает с направлением эксцентриситета.
Главный вектор дисбалансов ротора D равен сумме всех векторов-дисбалансов ротора и вращается вместе с ротором.
Статическая неуравновешенность ротора полностью определяется главным вектором дисбалансов Ост» или эксцентриситетом центра массы ротора вст, или относительным смещением главной, центральной, оси инерции и оси ротора, равным значению эксцентриситета центра массы еп.
Значение равное отношению модуля D главного вектора дисбалансов к массе ротора М, называется также удельным дисбалансом, так как определяет дисбаланс, приходящийся на 1 кг массы ротора.



 
« Устранение искрения машин постоянного тока   Устройства регулирования напряжения ДЭС »
электрические сети