Асинхронные электродвигатели — самые распространенные из всех видов электрических машин из-за их простоты, надежности, меньшего в сравнении с другими машинами веса, габарита, стоимости и иных достоинств.
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым и фазным роторами, начиная с 1950 г., разрабатывались и выпускались в нашей стране в виде единых серий: А-АО (1949-1951 гг.), А2-А02 мощностью 0,6...100 кВт (1958- 1960 гг.); А-АК мощностью 100...1000 кВт (1952-1956 гг.); А2-АК2 мощностью 100...1000 кВт (1964-1965 гг.); АЗ-АОЗ мощностью 132...500 кВт, 4А и АИ (АИР) мощностью 0,06...400 кВт (до настоящего времени); АИ — асинхронный фирмы «Интерэлектро».
В последние годы в России освоен выпуск новых серий асинхронных двигателей серий RA (0,37... 100 кВт), 5А (5АН) (0,37...400 кВт) и 6А. Разработка 4А, АИ, RA, 5А и 6А базировалась, помимо отечественных стандартов, на рекомендациях МЭК (Международной электротехнической комиссии). Так серия 4А имеет 17 габаритов, число ступеней мощности составляет 33, высоты осей вращения — 50...355 мм.
По конструкционному исполнению электрические машины классифицируются по группам исполнения (СТ СЭВ 246-76):
— на лапах с подшипниковыми щитами;
— с фланцем на подшипниковом щите или щитах;
— без лап с подшипниковыми щитами с фланцем на одном из них;
— то же, с фланцем на станине;
— без подшипников;
— с подшипниковыми щитами и стояковыми подшипниками;
— со стояковыми подшипниками, но без подшипниковых щитов;
— с вертикальным валом, не входящие в группы 1-4;
— специального исполнения;
по использованию концов вала:
без конца;
с одним цилиндрическим концом;
с двумя цилиндрическими концами;
с одним коническим концом;
с двумя коническими концами;
с одним фланцевым концом;
с двумя фланцевыми концами;
с фланцевым концом на одной стороне и цилиндрическим концом на другой стороне вала;
прочие.
Асинхронные двигатели различаются по степени защиты (например: IP23, IP44), способу охлаждения (например: 1С 01, 1С 0141), способу монтажа (например: IM 1001). IP — означает International Protection, 23 — защищенное, 44 — закрытое исполнение 1С — International Cooling, 01 — машина с самовентиляцией, 1С 0141 — машина, обдуваемая наружным вентилятором, расположенным на ее валу. IM — International Mounting; IM 1001 — машина на лапах, с двумя подшипниковыми щитами, с горизонтальным расположением вала, с цилиндрическим концом.
По степени защиты от соприкосновения к токоведущим частям машины и самой машины от попадания посторонних предметов внутрь машины подразделяются следующим образом (ГОСТ 17494-72 и ГОСТ 14254-80):
открытая;
защищенная от прикосновения и попадания посторонних предметов;
каплезащищенная (защищенная от капель, прикосновения и попадания посторонних предметов);
брызгозащищенная (защищенная от брызг, прикосновения и попадания посторонних предметов);
защищенная от водяных струн, прикосновения, попадания посторонних предметов и вредных отложений пыли;
защищенная от захлестывания морской водой, а также прикосновения, попадания посторонних предметов и вредных отложений пыли;
защищенная от проникновения воды внутрь при кратковременном погружении в воду;
защищенная от проникновения воды внутрь при неограниченно длительном погружении;
взрывозащищенная и др.
По способу охлаждения электрические машины подразделяются в зависимости от наличия вентилятора на машины с естественным и искусственным охлаждением. Машины с искусственным охлаждением в свою очередь могут быть с самовентиляцией (имеют вентилятор на валу) и с независимой вентиляцией (вентилятор вращается собственным двигателем)
В зависимости от способа обдувания машины бывают обдуваемые (только с внешней поверхности машины) и продуваемые (с циркуляцией воздуха внутри машины).

Машины подразделяются по климатическим условиям эксплуатации. Используются следующие обозначения климатического исполнения машин, эксплуатируемых на суше, реках, озерах для климатических районов: с умеренным климатом — У; с холодным климатом — ХЛ; с влажным тропическим ТВ; с сухим тропическим — ТС; с сухим влажным — Т; общеклиматическое исполнение — О.