Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Терминология технического обслуживания и ремонта электродвигателей

Терминология технического обслуживания и ремонта электродвигателей

В соответствии с ГОСТ 18322—78 принята терминология технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности электродвигателя при его эксплуатации. В техническое обслуживание могут входить внешняя чистка электродвигателя, контроль его технического состояния, смазывание и т. д.
Различают следующие методы технического обслуживания: централизованный — персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия; децентрализованный—персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия; метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом; обслуживание персоналом, специализированным на выполнении этого вида работ.
По видам ремонта различают:
капитальный ремонт (выполняется для восстановления нормального технического состояния электродвигателя с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые; обеспечивает полное или близкое к полному восстановление его ресурса);
средний ремонт (выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса электродвигателей с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей в объеме, установленном в нормативно-технической документации);
текущий ремонт выполняется для обеспечения восстановления работоспособности электродвигателя с заменой или восстановлением отдельных его частей;
плановый ремонт или ремонт по техническому состоянию осуществляется периодичностью и объемом в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и в зависимости от технического состояния. По методам ремонта различают:
обезличенный метод, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия;
необезличенный метод, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия;
агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными;
поточный метод, при котором ремонт выполняется на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом.
Систему технического обслуживания и ремонта техники (СТОИРТ) характеризуют следующие показатели: средняя продолжительность технического обслуживания (ремонта) одного электродвигателя за определенный период эксплуатации; средняя трудоемкость технического обслуживания (ремонта) одного электродвигателя за тот же период; средняя стоимость технического обслуживания (ремонта); средняя суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) за определенные периоды эксплуатации; средняя суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) электродвигателя за определенный период эксплуатации; средняя суммарная стоимость технических обслуживание (ремонтов) электродвигателя за определенный период эксплуатации; удельная суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов) — отношение средней суммарной стоимости технического обслуживания (ремонтов) электродвигателя к расчетной суммарной наработке электродвигателя за один и тот же период эксплуатации.

 
« Тепловизионный контроль электрических машин   Техника безопасности при монтаже электрических машин »
электрические сети