Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Тепловизионное диагностирование электрических машин

Выявление дефектов на выводах и в ТТ - Тепловизионное диагностирование электрических машин

Оглавление
Тепловизионное диагностирование электрических машин
Таблицы
Перегревы - таблица 3
Выявление дефектов на выводах и в ТТ
Выявление местных нагревов активной стали турбогенераторов и крупных электрических машин
Рекомендуемые сроки устранения дефектов

Выявление дефектов в трансформаторах тока и на выводах крупных электрических машин можно производить во время работы машины, без отключения ее от сети. Встроенные трансформаторы тока устанавливаются как на линейных выводах крупных электрических машин, так и на т. н. "нулевых" выводах, объединяющих фазы машины в "звезду", причем корпуса трансформаторов тока, установленных на "нулевых" выводах зачастую частично доступны для осмотра через вентиляционные щели в закрывающих их короба, что позволяет выполнить их обследование средствами инфракрасной техники и выявить ряд температурных аномалий.
В качестве примера рассмотрим результаты тепловизионного обследования турбогенератора мощностью 500 МВт, в районе "нулевых" выводов которого были обнаружены значительные температурные аномалии, температура которых достигала 150—200°С. Попутно было выявлено, что температура отдельных областей коробов достигала 70—100°С (рис. 12). Наблюдение производилось сквозь вентиляционные окна в коробах. Такие температуры в районе "нулевых" выводов крайне нежелательны, т.к. даже незначительная негерметичность уплотнений "нулевых" выводов может привести к пожару турбогенератора, внутри которого находится водород.
Ревизия показала, что причиной и источниками нагрева являются алюминиевые кольцеобразные кожухи, охватывающие трансформаторы тока, одетые на "нулевые" выводы генератора. Для того, чтобы избежать нагрева кожухов индуктированными токами, они разрезаны вдоль образующей кольца. Во время эксплуатации эти прорези засорились грязью, стружкой и т. п., вследствие чего создался контур протекания тока и условия для нагрева кожухов.
Сами же коробы нагревались вихревыми токами, вследствие того, что выполнены из стали. Были предприняты меры по очистке прорезей алюминиевых кожухов от загрязнений, удаление сильно нагревающихся областей стальных коробов и врезка в них текстолитовых вставок, после чего температуры в районе "нулевых" выводов снизились. На рис. 13 показаны аналогичные явления, выявленные при обследовании турбогенератора мощностью 1000 МВт.
Термограмма нагревов в районе "нулевых" выводов турбогенератора
Рис. 13. Термограмма нагревов в районе "нулевых" выводов турбогенератора мощностью 1000 МВт
Термограмма нагревов в районе "нулевых" выводов турбогенератора мощностью 500 МВт
Рис. 12. Термограмма нагревов в районе "нулевых" выводов турбогенератора мощностью 500 МВт



 
« Температурный контроль электродвигателей АЭС   Тепловизионный контроль электрических машин »
электрические сети