После чистки обмотки и продувки сухим сжатым воздухом приступают к осмотру и проверке технического состояния. Проверяют плотность установки пазовых клиньев обмотки, состояние шнуровых бандажей лобовых частей обмотки, схемных соединений, крепления лобовых частей обмотки к бандажным кольцам, отсутствие натиров изоляции деталями крепления обмотки.
Плотность заклиновки пазов обмотки определяют на звук простукиванием клина по центру и краям молотком массой 0,2 - 0,3 кг. Плотно установленный клин при простукивании по всей длине издает однородный глухой звук без дребезжания. Ослабленный клин при простукивании дребезжит. Для предотвращения смещения клиньев при работе электродвигателя концевые клинья с обеих сторон статора устанавливают на клей № 88-Н.
У электродвигателей вертикального исполнения устанавливают бандажи 2, препятствующие выпадению нижних пазовых клиньев (рис. 2).
Рис. 2. Установка шнуровых бандажей на выходе из паза электродвигателей ВАЗ 215/109-6АМ05:
1 - клин пазовый; 2- бандаж шнуровой; 3 - крепление стержней на выходе из паза; 4 - стержень верхний
Обнаруженные при осмотре оборванные и ослабленные бандажи заменяют.
Проседание корзины обмотки устраняют установкой индивидуальной вымостки из стеклотекстолита над каждой катушкой или стержнем с последующей бандажировкой. При неудовлетворительном состоянии эмалевого покрова обмотки ее покрывают маслостойкой эмалью ГФ-92- ХС из краскораспылителя во избежание повреждения изоляции попадающим в двигатель маслом или смазкой.