Содержание материала

После чистки обмотки и продувки сухим сжатым воздухом приступают к осмотру и проверке технического состояния. Проверяют плотность установки пазовых клиньев обмотки, состояние шнуровых бандажей лобовых частей обмотки, схемных соединений, крепления лобовых частей обмотки к бандажным кольцам, отсутствие натиров изоляции деталями крепления обмотки.
Плотность заклиновки пазов обмотки определяют на звук простукиванием клина по центру и краям молотком массой 0,2 - 0,3 кг. Плотно установленный клин при простукивании по всей длине издает однородный глухой звук без дребезжания. Ослабленный клин при простукивании дребезжит. Для предотвращения смещения клиньев при работе электродвигателя концевые клинья с обеих сторон статора устанавливают на клей № 88-Н.
У электродвигателей вертикального исполнения устанавливают бандажи 2, препятствующие выпадению нижних пазовых клиньев (рис. 2).

Установка шнуровых бандажей на выходе из паза электродвигателей
Рис. 2. Установка шнуровых бандажей на выходе из паза электродвигателей ВАЗ 215/109-6АМ05:
1 - клин пазовый; 2- бандаж шнуровой; 3 - крепление стержней на выходе из паза; 4 - стержень верхний

Обнаруженные при осмотре оборванные и ослабленные бандажи заменяют.
Проседание корзины обмотки устраняют установкой индивидуальной вымостки из стеклотекстолита над каждой катушкой или стержнем с последующей бандажировкой. При неудовлетворительном состоянии эмалевого покрова обмотки ее покрывают маслостойкой эмалью ГФ-92- ХС из краскораспылителя во избежание повреждения изоляции попадающим в двигатель маслом или смазкой.