До вывода двигателя АВ-15-36-8М в ремонт производят соответствующие предремонтные испытания: измеряют вибрацию и ток холостого хода.
После отсоединения питающего кабеля от двигателя, водоподводящих труб от маслоохладителей верхней и нижней крестовин, двигателя от насоса и слива масла из крестовин с помощью крана машинного зала демонтируют электродвигатель вместе с технологической подставкой (рис. 1) и доставляют его на ремонтную площадку. При отсоединении электродвигателя от насоса измеряют и записывают расстояние между их фланцами.
Схема стропки электродвигателя АВ-15-36-8
Рис. 1. Схема стропки электродвигателя АВ-15-36-8 с технологической подставкой. 1 — электродвигатель: 2 — технологическая подставка.
После установки электродвигателя на ремонтной площадке производят остальные предремонтные испытания, после чего приступают к его разборке в такой последовательности: снимают с верхней крестовины крышки и перекрытия, а затем проверяют воздушный зазор между ротором и статором в четырех точках, сдвинутых на 90°; снимают колпак с верхней крестовины; определяют вертикальность ротора по уровню, устанавливаемому на торце вала; замеряют щупом зазоры между сегментами направляющих подшипников и втулками,
для чего плотно прижимают гребни сухарей всех сегментов к гнезду направляющего подшипника; зазор между втулкой и каждым сегментом измеряют в четырех точках; диаметральный зазор по рекомендации завода-изготовителя должен быть 0,1—0,15 мм (односторонний 0,05—0,075 мм); при отклонении зазора от нормального в процессе ремонта проверяют состояние баббитовой заливки и сухарей сегментов; проверяют плотность прилегания запорного кольца к валу и втулке; снимают маслоохладители верхней крестовины; снимают с помощью специального приспособления сегменты верхнего направляющего подшипника и укладывают их на верстак, предохраняя от повреждения поверхность трения; снимают гнездо верхнего направляющего подшипника; маслоохладители и днище масляной ванны нижней крестовины, сегменты гнезда нижнего направляющего подшипника; приподнимают краном ротор на 3—5 мм и устанавливают его на специальную подставку (рассчитанную на вес ротора), подводимую под фланец вала при его подъеме, или закрепляют на валу специальное приспособление, поставляемое вместе с двигателем, которое крепят к нижней крестовине; снимают запорное кольцо, обращая особое внимание на наличие маркировки полуколец; спрессовывают втулку подпятника с вала с помощью приспособления; снимают сегменты подпятника, обращая внимание на положение опорных и Т-образных болтов, и верхнюю крестовину; выводят ротор из статора и устанавливают на подставку для его проворота; снимают при необходимости статор с нижней крестовины и устанавливают на специальную подставку, чтобы удобно было выполнять работы на его обмотке.
Сборку двигателя ведут в обратной последовательности.
Операции по ремонту узлов и деталей выполняют,  как указано в для ремонта электродвигателя ВДА-173/99-6.  Отличие заключается в том, что при нарушении паяных соединений их восстанавливают на двигателях типа АВ 15, 16 и 17-го габаритов припоем, не содержащим в  своем составе серебра (ПФ-3 или ПМФ-7), а при ремонте сегментов обращают внимание на наличие двустороннего захода под масляный клин.
Для ремонта обмотки статора применяют материалы: текстолит на пазовые клинья, прокладки из гетинакса толщиной 0,5 мм (ГОСТ 2718-74), из электрокартона ЭВ-0,5 и ЭВ-2 (ГОСТ 2824-75), шнур крученый диаметром 1,5—2 мм типов СК и СД (ГОСТ 5107-70) для вязки лобовых частей, ленту стеклянную 0,2x25 мм (ГОСТ 5937-68) и микаленту ЛМЧ-ББ-6 0,17X25 мм (ГОСТ 4268-75) для устранения мелких дефектов изоляции с применением эмали ГФ-92-ХК.