Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Ремонт электродвигателей ВДА-173/99-6

Сборка и регулировка - Ремонт электродвигателей ВДА-173/99-6

Оглавление
Ремонт электродвигателей ВДА-173/99-6
Ремонт деталей и неразъемных составных частей
Сборка и регулировка
Испытание, проверка и прием после ремонта

Последовательность операций:
устанавливают нижнюю крестовину (если она была снята) на постамент, обеспечивая ее горизонтальность; нижний щит электродвигателя, статор — на нижнюю крестовину, совмещая панели выводов, штифтуют и крепят статор к нижней крестовине болтами; выставляют статор по уровню с точностью до 0,06 мм в двух точках на взаимно перепендикулярных осях;
устанавливают домкраты на нижней крестовине, выдерживая размеры, обеспечивающие гарантированный зазор при насадке втулки на вал;
устанавливают и закрепляют хомут на конце вала ротора;
стропят ротор за хомут и кантуют в вертикальное положение, осторожно заводят в расточку статора и устанавливают на домкраты, выверяя вертикальность вала ротора с помощью гидравлического уровнемера, размещаемого на торце вала; уклон не должен превышать 0,02 мм/м; в процессе заводки ротора следят за равномерностью воздушного зазора между ним и статором; выставив ротор, снимают хомут с его вала;
заводят на ротор кольца системы воздухоуплотнения верхней и нижней крестовины;
установив верхнюю крестовину на статор согласно маркировке, штифтуют и закрепляют ее болтами;
устанавливают опорные болты подпятника, высота которых должна быть такой же, как и при разборке, упорные и Т-образные болты; Т-образные болты должны быть установлены так, чтобы они не препятствовали регулировке сегментов подпятника;
устанавливают сегменты подпятника; нагревают втулку подпятника до 100°С; смазывают посадочные места техническим вазелином; устанавливают направляющую шпонку; насаживают до упора втулку подпятника на вал с помощью специального приспособления;
устанавливают и закрепляют запорное кольцо в соответствии с маркировкой; проверяют плотность прилегания кольца к втулке и валу; щуп толщиной 0,03 мм должен «закусывать» во всех измеряемых точках;
устанавливают гнездо верхнего подшипника и закрепляют на крестовине; несоосность гнезд подшипников верхней и нижней крестовин относительно общей оси не должна превышать 0,2 мм;
помещают верхнее приспособление для установки ротора в геометрическую ось в выточку гнезда подшипника, обеспечивая возможность монтажа ротора;
устанавливают на конец вала хомут, приподнимают ротор краном, снимают домкраты, ставят ротор на подпятник;
проверяют воздушный зазор в четырех точках, сдвинутых под углом 90°С; совпадение поперечных осей сердечников ротора и статора; допустимо несовпадение осей на 3 мм;
снимают приспособление для установки ротора в геометрическую ось;
устанавливают сегменты верхнего направляющего подшипника согласно маркировке, отжимая их к гнезду; зазор в направляющих подшипниках при необходимости регулируют с помощью прокладок из фольги марки АО (ГОСТ 618-73) или медной ленты марки Ml (ГОСТ 1173-77), помещаемых между изоляционной коробочкой и сегментом направляющего подшипника.
Рабочую поверхность направляющего сегмента смазывают смесью из графита (1 часть) и говяжьего жира либо свиного сала (3 части);
регулируют сегменты подпятника, подводят и равномерно прижимают их к диску; проверяют уровнем в различных направлениях положение вала; отклонение показаний уровня должно быть не более 2 делений; устанавливают на электродвигателе валоповоротное устройство (ВПУ).
Примечание. Для ускорения проведения операции по проверке состояния подпятника крайне целесообразно пользоваться ВПУ, обеспечивающим поворот вала без подъема ротора. Исходя из этого все процессы по регулировке в книге описаны с учетом применения ВПУ;
проворачивают с помощью ВПУ ротор на 90—120°; если положение уровня не меняется и сегменты подпятника не «ослабли», то операцию по сборке и регулировке подпятника считают законченной; в случае изменения положения уровня или «ослабления» сегментов выполняют регулировку подпятника в такой последовательности: освобождают три его сегмента, перенося тем самым силу тяжести ротора на три сегмента, расположенных под углом 120°; устанавливают на торец вала (втулки) два индикатора под углом 90°, выставляют по уровню вал в вертикальное положение, регулируя опорные бол-
ТЫ грех сегмёнтов; поднимают к диску поочередно отдельные сегменты, следя, чтобы показания индикаторов были равными и не менялись; поворачивают с помощью ВПУ ротор на 90—120°; при удовлетворительном показании уровня, устанавливаемого на торце вала, регулировку считают законченной и осуществляют контрольную проверку через каждые 45° биения вала по индикатору, расположенному на конце вала; допустимо радиальное биение фланца 0,06, торцевое 0,04 мм.
Изменение показаний уровня выше допустимого предела или «ослабевание» сегментов подпятника указывает на некачественную посадку втулки на вал при условии, что сборка втулки, диска и изоляционной прокладки между ними была выполнена строго по технологии;
регулируют при необходимости зазор в направляющих подшипниках с помощью прокладок из фольги или медной ленты марки Ml между сухарем (сферой) и его колодкой. Подшипники регулируют так, чтобы сферическая поверхность сегмента была плотно прижата к пальцам в гнезде подшипника; зазор измеряют щупом по всему периметру сегмента сверху и сбоку; размер одностороннего зазора должен быть в пределах 0,1—0,15 мм;
устанавливают с помощью приспособления сегменты нижнего направляющего подшипника в соответствии с маркировками и выполняют регулировку узла подшипника так же, как указано для верхнего направляющего подшипника;
результаты замера зазоров заносят в ремонтный формуляр;
устанавливают детали днища маслосборника верхней крестовины и верхнего воздухоразделяющего щита;
проверяют биение вала по двум индикаторам и, если оно не превышает 0,06 мм, надевают маховик на вал; для этого стропят электродвигатель и краном подводят его к подставке, на которой установлен маховик. Совместив положение шпонки, имеющейся на валу ротора, со шпоночным пазом в маховике, опускают электродвигатель и крепят маховик к валу;
электродвигатель с маховиком устанавливают на стапель (или на рабочее место) и проверяют биение маховика, используя для этого ВПУ; если биение маховика не превышает допустимого (радиальное — 0,06, торцевое — 0,3 мм по наружному диаметру маховика),
to снимают ВПУ и продолжают сборку; если биение превышает допустимое, то выполняют регулировку указанным выше способом или с помощью прокладок между втулкой и диском;
проверяют наличие зазора между насаживаемым на вал ротора кольцом и кольцом управления, закрепляемым на верхней крестовине, допускается зазор 0,5— 1,5 мм;
устанавливают маслоохладители верхней крестовины и соединяют их патрубками: собирают масляную систему двигателя:
устанавливают фланец и тахометр; стропят электродвигатель, поднимают его мостовым краном и перевозят на рабочее место; заполняют масляные ванны маслом, контролируя его уровень по смотровому стеклу УЖИ;
монтируют электродвигатель на рабочем месте. Все операции сборки контролирует мастер.



 
« Ремонт электродвигателей АТД2 и АТД4   Ремонт электродвигателей ДАЗО »
электрические сети