Выше отмечалось, что двигатели 14-го и 15-го габарита имеют высокую аварийность подшипниковых узлов из-за повреждаемости шарикоподшипника 8Н330Л, расположенного со стороны свободного конца вала.
Таблица 7
Наименование и марка смазки | гост | Температура каплепадения, °С | Условия работы подшипников |
УТВ (1-13) | 1631-61 | 120 | Работа при повышенной влажности и при температуре выше 100° С |
ЦИАТИМ 201 | 6267-59 | 170 | Работа при повышенной влажности и при температуре от —60 до + 120° С |
Повреждение роликоподшипников 7Н32328, расположенных со стороны полумуфты, происходят значительно реже.
Конструкция электродвигателя в заводском исполнении не обеспечивает оптимальных условий для работы подшипников. Расположение подшипниковых узлов в корпусе электродвигателя в зоне горячего воздуха вызывало дополнительный нагрев подшипников.
На некоторых электростанциях реконструкция этих узлов выполнена за счет выноса узла подшипников из зоны горячего воздуха путем врезки в торцевые щиты двух карманов, изолирующих подшипник от зоны горячего воздуха.
На Криворожской ГРЭС-2 к корпусу подшипника подвели охлаждающий воздух из сети сжатого воздуха, который проходит через специальную рубашку. Этот вариант отличается эффективностью охлаждения и потребует значительного объема работ.
В период капитального ремонта целесообразно выполнить реконструкцию подшипникового узла согласно эксплуатационному циркуляру № Э-4/70. Реконструкция значительно повышает надежность работы подшипников, облегчает обслуживание и ремонт электродвигателя.