Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Ремонт электродвигателей АТД2 и АТД4

Ремонт узлов электродвигателей - Ремонт электродвигателей АТД2 и АТД4

Оглавление
Ремонт электродвигателей АТД2 и АТД4
Ремонт узлов электродвигателей
Сборка, регулировка и монтаж
Ремонт электродвигателей 2АЗМ-1600/6000, 2АЗМ-2500/6000 и 2АЗМ-5000/6000

Статор.

Проверяют осмотром и с помощью щупа состояние активной стали со стороны спинки в доступных местах и со стороны зубцов, проверяют состояние нажимных колец и шпонок. При нормальном состоянии опрессовки активной стали щуп (рис. 2) под действием усилия 147 Н (15 кгс) не должен входить между листами на глубину более 1-2 мм. Проверяют плотность заклиновки клиньев на звук при простукивании молотком массой до 0,2 кг по центру и краям клина. При недостаточной плотности заклиновки во время простукивания прослушивается "звук пустоты" или прощупывается перемещение клина. В случае обнаружения зазора между клином и обмоткой выполняют частичную или полную переклиновку, устанавливая дополнительную подклиновую вымостку из стеклотекстолита толщиной 0,5- 1,5 мм. Перед удалением неплотно установленных клиньев закрывают брезентом лобовые части внизу обмотки с обеих сторон для предохранения от механических повреждений.
Легкими ударами молотка по монтажной лопатке, введенной в зазор между торцами клиньев, начиная с крайнего клина, добиваются получения зазора между клиньями таким образом, чтобы можно было применять выколотку с использованием пневмомолотка. После удаления клиньев пазы продувают сжатым воздухом и на обмотку, укладывают встык прокладки, промазанные клеем 88-Н по ТУ 38.105.1061- 82, а затем забивают в пазы клинья с помощью пневмомолотка с выколоткой. Плотную установку клиньев обеспечивают необходимым количеством прокладок подклиновой вымостки. Допускается дополнительная вымостка индивидуально под каждый клин прокладками длиной, равной длине клина.

Щуп для проверки плотности опрессовки активной стали
Рис. 2. Щуп для проверки плотности опрессовки активной стали:
1 — нож; 2 — втулка; 3 — штифт; 4 — ось; 5 — упорное кольцо; б — втулка; 7 — опорная ручка; 8 — шкала

При проведении переклиновки значительного числа пазов (более 15%) рекомендуется устанавливать клинья на клее 88-Н, а уплотняющие прокладки - склеить между собой. Прокладки до установки в статор дважды покрывают лаком БТ-99. Перед забивкой клиньев промазывают клеем скосы пазов и подклиновые прокладки.
Клинья устанавливают в пазах впритык с обеспечением совпадения поперечных прорезей на клиньях с радиальными вентиляционными каналами. Нормальной считается такая плотность заклиновки, при которой клин при простукивании издает однородный глухой звук, без явного дребезжания и вибрации.
Осматривают изоляцию и бэндажировку лобовых частей обмотки статора. При необходимости устраняют дефекты подизолировкой микалентной ЛМЧ-Б в два-шесть слоев вполнахлеста и один слой вполнахлеста лентой стеклянной ЛЭС 0,2 х 25. Осматривают крепления бандажных колец, которые должны плотно прилегать к кронштейнам. Зазоры между бандажными кольцами и обмоткой заполняют прокладками из стеклотекстолита, скрепленными стеклолентой. При необходимости перебандажируют кольца к кронштейнам шнуром лавсановым или льняным. Проверяют крепление кронштейнов и при необходимости подтягивают крепящие болты. При выполнении бандажи- ровки лобовых частей обмотки укладку шнура следует выполнять плотно, укладывая под бандажировку прокладки, промазывая их лаком БТ-99. Бандаж покрывают эмалью ГФ-92-ХК из пульверизатора.
Проверяют состояние паек межкатушечных соединений и при необходимости перепаивают припоем ПМФ-9. Проверяют состояние изолировки межкатушечных соединений и при необходимости выполняют изолировку стеклотканью ЛСБ 0,2 х 25 в четыре-шесть слоев вполнахлеста и лентой стеклянной ЛЭС 0,2 х 25 одним слоем вполнахлеста. Межкатушечные соединения всех катушечных групп бандажируют между собой в шахматном порядке, проложив прокладки по две штуки в ряду. Места изолированных паек и бандажировок покрывают лаком БТ-99. Обмотку и камеры лобовых частей при необходимости покрывают одним слоем лака БТ-99 и двумя слоями эмали ГФ-92-ХК.
Осматривают корпус статора и проверяют состояние резьбовых отверстий, отсутствие механических повреждений посадочных мест, трещин сварных швов. При необходимости восстанавливают резьбу и устраняют механические повреждения.

Ротор.

Осматривают шейки вала и проверяют их геометрические размеры, проверяют радиусы галтелей с помощью радиусных шаблонов. Обнаруженные дефекты (риски, задиры, пятна коррозии) устраняют ручной шлифовкой мелким наждачным полотном, смоченным маслом, а затем (при необходимости) полируют пастой ГОИ. При обнаружении овальности и конусности шеек вала устраняют их проточкой с последующей подгонкой вкладышей под полученный после обработки диаметр шейки вала.
Осматривают железо ротора и проверяют на отсутствие местных перегревов, коррозии, распушения крайних пакетов, ослабления опрессовки пакетов. Плотность спрессовки железа ротора проверяют так же, как у статора. Следы коррозии устраняют мелкой наждачной бумагой. Ослабление опрессовки листов железа ротора (если не нарушено положение нажимного кольца и кольцевой шпонки) устраняют путем промазки и заполнения слабых мест лаком с последующей запечкой.
Проверяют состояние обмотки ротора простукиванием молотком массой 0,1 кг и осмотром через лупу 5- 10-кратного увеличения. Отсутствие дефектов (нарушение пайки стержней с короткозамыкающими кольцами и появление трещин в кольцах и стержнях, появление обрывов стержней) проверяют путем замера активного сопротивления короткозамкнутой обмотки непосредственно на каждом стержне. Игольчатые щупы микроомметра типа М-246 подключают к кольцам стержней  в непосредственной близости от паек их к короткозамыкающему кольцу. Измеренное сопротивление каждого стержня не должно отличаться от среднего значения более чем в 1,5 раза. Ослабление заклиновки стержней в пазах железа ротора более допустимого значения (допускается слабая вибрация 1/3 стержней в зоне вентиляционных каналов на длине 80 мм) устраняют переклиновкой стержней.
Проверяют состояние балансировочных грузов и подтягивают ослабевшие крепления. После окончания всех ремонтных операций на роторе его покрывают эмалью AЛ-70.

Коробка выводов.

Осматривают и проверяют корпус коробки, изоляторы и крепеж на отсутствие трещин, сколов, повреждения резьбы шпилек, состояние прокладок и уплотнительных колец. Изоляторы и прокладки при наличии дефектов заменяют новыми. При нарушении эмалевого покрытия внутренней полости коробки выводов его восстанавливают. Наружную поверхность коробки выводов покрывают эмалью вместе с двигателем.

Воздухоохладители.

Объем ремонта определяется в зависимости от состояния. Тщательную чистку трубок воздухоохладителей выполняют, если перед выводом электродвигателя в ремонт разность температур охлажденного воздуха, поступающего в двигатель, и холодной воды, поступающей в воздухоохладитель, была 7°С или более (контроль температуры осуществляют с помощью ртутных термометров типа Буо № 41-220-130). Очистку внутренних стенок трубок от органических отложений выполняют механическими "ершами" и химическими способами. Засоренность внешних стенок трубок воздухоохладителей устраняют продувкой сжатым воздухом и промывкой.



 
« Ремонт электродвигателей АТД   Ремонт электродвигателей ВДА-173/99-6 »
электрические сети