Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Ремонт электродвигателей 2АЗМ-1600 6000, 2АЗМ-2500/6000 и 2АЗМ-5000/6000

Ремонт электродвигателей 2АЗМ-1600 6000, 2АЗМ-2500/6000 и 2АЗМ-5000/6000

Демонтаж.

 До снятия электродвигателя с фундаментных болтов для ремонта необходимо выполнить следующие операции: перекрыть подачу воды и масла; слить
масло из маслосистемы подшипников и отсоединить маслосистему от двигателя; проверить штифтовку монтажной плиты с закладными элементами фундамента; отсоединить монтажную плиту от фундамента (для электродвигателей 2АЗМ-1600, 2АЗМ-2500).
Для снятия электродвигателя с фундамента и доставки его на ремонтную площадку применяют мостовой кран машинного зала.
При снятии электродвигателя необходимо промаркировать клиновые прокладки, находящиеся между монтажной плитой и закладными элементами фундамента, для ускорения центровки электродвигателей с насосом после ремонта.

Разборка.

Разборка электродвигателя 2АЗМ-5000/ 6000 выполняется на месте установки. Электродвигатель можно разбирать одновременно с рабочего и свободного концов вала с одинаковой последовательностью операций. При этом необходимо проверять: на узлах и деталях наличие маркировки, обеспечивающей их правильное взаимное расположение при сборке, размеры зазоров между шейкой вала и верхним полувкладышем (рис. 3), боковые зазоры между шейкой вала и вкладышем, зазор между шаровыми поверхностями вкладышей и крышками подшипников в верхних точках, осевой разбег ротора, зазоры между лабиринтными уплотнениями и валом ротора, между валом ротора и щитами, между вкладышами подшипников и воздушный зазор между расточкой железа статора и железом ротора.
Размеры зазоров 1, 2, 3 (рис. 3) заносят в ремонтную карту и сравнивают с предыдущими данными. Зазоры 1—5 и 7 влияют на объем ремонта.
Операции по разборке электродвигателя осуществляют в такой последовательности: снимают кожух, лабиринтные уплотнения, крышки подшипников, верхние полувкладыши, обе половины (верхнюю и нижнюю) щита вентилятора, обе половины (правую и левую) кожухов, щиты, сдвигают по валу в обе стороны от шейки вала смазочные кольца, заводят лист электрокартона ЭВ-2 в расточку статора, а лобовые части обмотки статора накрывают электрокартоном ЭВ-1, приподнимают ротор на 1—2 мм и выводят нижний полувкладыш; отвинчивают болты и снимают подшипниковую стойку.
Ротор выводят посредством удлинителя, надеваемого на конец вала, и краном устанавливают на приспособление для осмотра и ремонта. Это приспособление представляет собой две стойки, в верхних частях которых находятся по два катка на подшипниках, облегчающих проворачивание ротора при осмотре. Расстояние между стойками выбирается в зависимости от длины ротора, а расстояние между катками устанавливается винтовым устройством в зависимости от диаметра вала ротора.
Электродвигатель с выносными подшипниками
Рис. 3. Электродвигатель с выносными подшипниками с указанием контролируемых зазоров.
Зазоры: 1 — между крышкой подшипника и верхним полувкладышем; 2— между верхним полувкладышем и шейкой вала; 3 — осевой разбег ротора; 4 — между валом и лабиринтным уплотнением подшипника; 5 — между валом и верхней частью лабиринтного уплотнения щита; 6 — между валом и нижней частью уплотнения щита; 7 — между ротором и статором.
Рекомендуемые расстояния между стойками и расстояние между катками для некоторых типов электродвигателей приведены в табл. 6.
Статор отсоединяют от монтажной плиты при необходимости выполнения работ на нижних частях статор- ной обмотки.
После разборки электродвигателя его очищают от пыли и масляно-пылевых отложений сухим сжатым воздухом или салфетками, смоченными в бензине Б-70.
Таблица 6


Тип электродвигателя

Ротор

Расстояние Л между центрами роликов.

Масса, кг

Диаметр вала, мм

АЗ-500 6000

655

85

165

АЗ-800/6000

795

85

165

АВ-15-36-8

2320

170/145*

220

ДАЗ-1810-6

3950

200

250

ВДА-173/ 99-6

8930

340 220*

250

2АЗЛ1-1600/6000

1365

105

175

2АЗМ-500/6000

405

85

165

2АЗМ-800/6000

670

85

165

2АЗМ-2500/6000

1880

125

190

2АЗМ-5000/6000

3420

160

215

* Для данных двигателей указаны диаметры  в районе верхней и нижней втулок.
Большие отложения грязи необходимо сначала очищать деревянными скребками, а затем промывкой бензином Б-70 или моющей жидкостью.
При применении моющей жидкости необходимо выполнять следующие меры безопасности, предотвращающие воспламенение и попадание жидкости на тело человека, производящего очистку: очистку выполнять в спецодежде — хлопчатобумажном костюме, резиновых перчатках, защитных очках и резиновой обуви; в работе должны принимать участие не менее двух человек, прошедших специальный инструктаж; ремонтная площадка должна быть обеспечена как общей системой вентиляции, так и переносными вентиляторами, отсасывающими пары моющего состава на месте очистки.
Если предремонтные испытания изоляции обмотки статора не привели к пробою и не возникла необходимость заменять полностью обмотку, то после очистки и просушки проводят ее осмотр, при котором проверяют состояние бандажей лобовых частей, крепление лобовых частей к бандажным кольцам, состояние бандажных колец, схемных соединений, плотность установки пазовых клиньев.
Если при предремонтных испытаниях (или в процессе эксплуатации) произошел пробой изоляции обмотки статора, то, как правило, замене подлежит целиком сердечник статора с обмоткой. Но не любое повреждение
статорной обмотки требует немедленной замены сердечника статора с обмоткой. В некоторых случаях возможен ремонт поврежденной изоляции на месте силами ремонтного персонала.
Способы ремонта некоторых повреждений изоляции изложены в устранении дефектов изоляции двигателей АЭС.
Сборка электродвигателей ведется в обратной последовательности.
Испытание электродвигателей выполняется в соответствии с требованиями «Норм испытаний электрооборудования».

 
« Ремонт электрических машин   Ремонт электродвигателей А4 и АН32 »
электрические сети