Все вновь отремонтированные двигатели должны иметь такое же обозначение (маркировку) выводов обмотки, как и новые двигатели.
Маркировка концов обмотки статора трехфазных асинхронных двигателей в соответствии с ГОСТ 183-74 приведена в табл. 1.
Маркировка выводов обмотки ротора указана в табл. 2.
Таблица 1


Схема соединений обмотки

Число выводов

Название вывода

Обозначение вывода

Начало

Конец

Открытая схема

6

Первая фаза

С,

С,

 

Вторая фаза

с,

Ct

 

Третья фаза

С,

с.

Соединение звездой

3 или 4

Первая фаза

с,

 

Вторая фаза

С,

 

Третья фаза

с,

 

Нулевая точка

0

Соединение треугольником

3

Первый зажим

с,

 

Второй зажим

с2

 

Третий зажим

С,

Таблица 2


Число выводов на контактных кольцах

Название вывода

Обозначение вывода

3

Первая фаза

А

 

Вторая фаза

А

 

Третья фаза

Рг

4

Первая фаза

А

 

Вторая фаза

А

 

Третья фаза

Рш

 

Нулевая точка

0

Контактные кольца обозначают так же, как и присоединенные к ним выводы обмотки ротора, при этом расположение колец должно быть в порядке цифр, указанных в таблице, а кольцо Pi должно быть наиболее удаленным от обмотки ротора. Обозначение самих колец буквами необязательно.
Все двигатели, имеющие устаревшую, ранее применяемую маркировку выводов (например, Н1, Н2, Н3, К1, К2, К3 или X, Y, Z, U, V, W и др.), при ремонте должны быть перемаркированы.
Правильность обозначения начала и конца обмотки проверяют следующим образом.
Две обмотки фаз соединяют последовательно и включают под напряжение, равное 10—15% номинального. Третью обмотку фазы присоединяют к вольтметру. Если показание вольтметра равно нулю, то находящиеся под напряжением обмотки соединены одноименными выводами (т. е. началами или концами). Затем обмотку, включенную на вольтметр, заменяют одной из обмоток, включенных под напряжение, и, аналогичным способом повторяя опыт, находят, какой ее вывод является одноименным с ранее определенным.