Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Проверка и испытание вентильных систем возбуждения синхронных машин

Проверка и испытание вентильных систем возбуждения синхронных машин

Оглавление
Проверка и испытание вентильных систем возбуждения синхронных машин
Состояние и перспективы развития
Методы анализа систем возбуждения
Схемы силовых цепей
Схемы систем управления
Схемы систем управления с тиристорными преобразователями
Автоматические регуляторы возбуждения
Цепи зажигания, возбуждения и смещения ртутных вентилей
Цепи управления, защиты и сигнализации вентильных возбудителей
Собственные нужды вентильных возбудителей
Системы охлаждения полупроводниковых вентилей
Вакуумная система ртутных вентилей
Диаграммы режимов работы выпрямителей
Диаграммы нормальных режимов работы выпрямителя
Диаграммы ненормальных режимов работы выпрямителя
Диаграммы глубоких режимов работы выпрямителя
Проверка силового оборудования
Проверка ртутных вентилей
Пробное возбуждение ртутного вентиля
Кремниевые вентили
Формовка ртутных вентилей
Проверка систем охлаждения
Проверка вакуумной система
Предварительная проверка систем управления
Комплексная проверка систем управления
Предварительная проверка АРВ
Комплексные испытания систем возбуждения
Установка угла регулирования форсировочной группы вентилей
Определение статизма системы независимого возбуждения
Испытание системы самовозбуждения с последовательными трансформаторами
Испытания вентильных систем возбуждения на аналоговых вычислительных машинах
Список литературы

Безруких Π. П. и Покровский С. Н.
Проверка и испытание вентильных систем возбуждения синхронных машин. Москва, «Энергия», 1975.

В книге рассматриваются современное состояние и перспективы развития вентильных систем возбуждения. Анализируются нормальные и аварийные режимы работы вентильных систем возбуждения и методы их комплексной проверки в сочетании с синхронной машиной. Приводятся основные неисправности оборудования и систем возбуждения в целом, методы их обнаружения и устранения.
Книга рассчитана на инженеров и техников, занимающихся эксплуатацией и монтажом вентильных систем возбуждения синхронных машин, а также на персонал служб релейной защиты и автоматики станций и энергосистем.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Увеличение единичной мощности основного оборудования и повышение уровня автоматизации управления технологическими и производственными процессами в энергетике являются возможным средством выполнения требований по интенсификации производства и повышению производительности общественного труда в отрасли. Директивы XXIV съезда рассматривают курс на автоматизацию как одну из основных целей.
Разработка и внедрение в массовую эксплуатацию новых элементов и оборудования, расширение масштабов автоматизации и усложнение систем управления выдвигают качественно новые требования к эксплуатационному персоналу. В частности, возрастает роль профилактики оборудования, осмотра, проверки, настройки и испытаний различных сложных систем управления.
Все сказанное в полной мере относится к вентильным системам возбуждения, испытаниям и настройке которых посвящена настоящая книга.
Авторы глубоко признательны Э. С. Мусаэляну за ряд ценных советов и практических замечаний, высказанных им при рецензировании рукописи. Авторы благодарят канд. техн. наук Д. В. Никитина за большую работу, проведенную при редактировании книги.

Авторы

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время для возбуждения турбо- и гидрогенераторов и синхронных компенсаторов применяются вентильные системы возбуждения, т. е. такие системы, в которых постоянный ток возбуждения получают путем преобразования переменного с помощью управляемых и неуправляемых вентилей. В качестве управляемых вентилей первоначально применялись ртутные вентили различной конструкции. Такие системы получили название «ионных». За последнее время происходит внедрение кремниевых управляемых вентилей (тиристоров). Системы с такими вентилями называются тиристорными. Тиристорные преобразователи обладают рядом существенных преимуществ перед ртутными: более высокий к. п. д. и более высокая надежность, меньшая занимаемая площадь, простота обслуживания, малая масса оборудования и т. п. Поэтому принято решение о постепенной замене существующих ионных систем на тиристорные. С точки зрения режимов работы преобразователя совместно с синхронной машиной и методов его испытания между указанными системами возбуждения нет принципиальной разницы. В качестве неуправляемых вентилей с самого начала в вентильных системах использовались кремниевые неуправляемые вентили, и совершенствование этих систем происходило по пути улучшения характеристик вентилей, сокращения их числа в выпрямительной установке. Многие вопросы, касающиеся схем систем возбуждения, проверки отдельных узлов и аппаратов, анализа режимов работы систем возбуждения в нормальных и аварийных условиях, недостаточно освещены в литературе и являются предметом изложения данной книги. Поскольку в эксплуатации находится достаточно большое количество ионных возбудителей, освещаются некоторые вопросы их проверки и испытаний в условиях эксплуатации. Авторы считают целесообразным внедрение в практику работы  наладочных и эксплуатирующих организаций методов моделирования вентильных систем возбуждения на аналоговых вычислительных машинах (ABM). С этой целью в книге приводятся краткие сведения по указанному вопросу.
Использование методов моделирования позволяет проводить тренировку и обучение персонала, что улучшает качество наладочных работ и сокращает время натурных испытаний, а в ряде случаев является наиболее удобным способом анализа сложных явлений.
Книга не преследует цели пунктуальной регламентации работ в духе инструкции по наладке. Основное внимание в ней уделено рассмотрению режимных вопросов вентильных систем возбуждения, причем вентильный преобразователь рассматривается в неразрывной связи с синхронной машиной и сетью. В гл. 2, 3 дается достаточно подробное описание основных типов схем и основных элементов вентильных возбудителей. Это позволяет создать у начинающих инженеров и студентов полное представление о вентильных системах возбуждения, находящихся в эксплуатации. Вместе с тем при таком изложении книги создается база для рассмотрения режимных вопросов.
При написании книги авторы использовали наряду с собственным опытом пусконаладочных работ и исследований опыт проектных, исследовательских и наладочных организаций (ВНИИЭМ, ОРГРЭС, МНУ ЭЦМ и т. д.).



 
« Проверка и замена подшипников электродвигателей   Проверка поверхности коллектора и установка щеточных траверс »
электрические сети