Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Проверка и испытание вентильных систем возбуждения синхронных машин

Цепи зажигания, возбуждения и смещения ртутных вентилей - Проверка и испытание вентильных систем возбуждения синхронных машин

Оглавление
Проверка и испытание вентильных систем возбуждения синхронных машин
Состояние и перспективы развития
Методы анализа систем возбуждения
Схемы силовых цепей
Схемы систем управления
Схемы систем управления с тиристорными преобразователями
Автоматические регуляторы возбуждения
Цепи зажигания, возбуждения и смещения ртутных вентилей
Цепи управления, защиты и сигнализации вентильных возбудителей
Собственные нужды вентильных возбудителей
Системы охлаждения полупроводниковых вентилей
Вакуумная система ртутных вентилей
Диаграммы режимов работы выпрямителей
Диаграммы нормальных режимов работы выпрямителя
Диаграммы ненормальных режимов работы выпрямителя
Диаграммы глубоких режимов работы выпрямителя
Проверка силового оборудования
Проверка ртутных вентилей
Пробное возбуждение ртутного вентиля
Кремниевые вентили
Формовка ртутных вентилей
Проверка систем охлаждения
Проверка вакуумной система
Предварительная проверка систем управления
Комплексная проверка систем управления
Предварительная проверка АРВ
Комплексные испытания систем возбуждения
Установка угла регулирования форсировочной группы вентилей
Определение статизма системы независимого возбуждения
Испытание системы самовозбуждения с последовательными трансформаторами
Испытания вентильных систем возбуждения на аналоговых вычислительных машинах
Список литературы

Образование катодного пятна (вспомогательной дуги) выполняется с помощью щелевого, или игнайтерного зажигания (рис. 25), или обоих способов вместе.
Принцип работы щелевого зажигателя (рис. 25,а) состоит в следующем. Ртуть катода через узкую щель соединяется со ртутью камеры зажигателя, изолированной от катода керамикой. Вторичная обмотка трансформатора зажигания ТЗ соединена с катодом и камерой зажигателя. При подаче напряжения на ТЗ по узкой щели проходит большой ток, практически мгновенно разогревающий ртуть, возникает дуга, которая подхватывается вспомогательными анодами (анодами возбуждения АВ). С появлением тока возбуждения, через катушку контактора КВ начинает протекать ток, контактор срабатывает и отключает зажигание вентиля. При погасании анодов возбуждения контактор отпадает и снова включает зажигание.
Игнайтерный зажигатель (рис. 25,б) работает следующим образом. Игнайтеры своими концами погружены в ртуть катода и подключены ко вторичной обмотке трансформатора возбуждения ТВ. При протекании тока через игнайтер разогревается место контакта игнайтера с ртутью катода. Это приводит к появлению дуги, которая затем переходит на вспомогательный анод, так как омическое сопротивление последнего значительно меньше сопротивления игнайтера. При обрыве дуги вспомогательного анода на игнайтере возникает повышенное напряжение (индуктивность трансформатора ТВ велика), и он снова вступает в работу.

Рис. 25. Схемы зажигания и возбуждения ртутных вентилей. а — щелевое зажигание при соединении анодов возбуждения по трехфазной нулевой схеме; б — игнайтерное зажигание при соединении анодов возбуждения по двухполупериодной схеме; 1РВ, 4РВ — ртутные вентили; ТВ — трансформаторы возбуждения; БС — блок смещения; ОС — обметка смещения: ОВ —обмотка возбуждения; АВ — аноды возбуждения; И — игнайтеры; ТЗ — трансформатор зажигания; ДН — дроссель насыщения: КВ — контактор возбуждения; Rр — сопротивление катод-корпус; Сс1 — конденсатор, включенный между сеткой и катодом; В — выпрямитель; РТ — реле тока.

Из двух игнайтеров в работе, как правило, находится один, а второй отключен. Вспомогательные аноды включены оба. Тепловое реле отключает возбуждение и зажигание вентиля при перегрузке последнего, а токовое реле РТ дает сигнал при отключении возбуждения или погасании вспомогательной дуги. Поскольку катоды вентилей в мостовой схеме находятся под разными потенциалами, изоляция трансформатора ТВ рассчитана на испытательное напряжение катодных и анодных цепей. Конденсатор Сск предназначен для фильтрации наводок на сетку и предотвращает самопроизвольное зажигание главной дуги вентиля. Резистор Rр предотвращает каскадное горение главной дуги при малом токе, т. е. горение дуги по пути анод — корпус — катод.
Для того чтобы исключить самопроизвольное включение ртутного вентиля, на управляющую сетку подается постоянное отрицательное запирающее напряжение (сеточное смещение). Амплитуда управляющего сеточного импульса превышает значение запирающего напряжения, поэтому вентиль отпирается, как только потенциал сетки становится положительным относительно катода.

Сеточное смещение вентилей в схемах выпрямления с нулевым выводом, когда потенциалы всех катодов одинаковы, выполняется с помощью одного блока смещения БС (рис. 25,а) (в ССУП-4, как показано на рис. 17, 18, смещение выполняется индивидуально для каждого вентиля). Блок смещения питается от одной из обмоток трансформатора возбуждения.
Сеточное смещение вентилей в мостовых схемах выпрямления выполняется четырьмя блоками смещения (рис. 26), в соответствии с количеством разнопотенциальных катодов. Питание блоки смещения получают от специального трансформатора смещения ТСм. Сеточные импульсы вентилей катодной группы приходят непосредственно на сетки, а сеточные импульсы вентилей анодной группы подаются на сетки через разделительные сеточные трансформаторы ТС.

Рис. 26. Схема цепей сеточного смещения в мостовом выпрямителе.
ТСм — трансформатор смещения; ВС — блок смещения; 1РВ—6РВ — ртутные вентили; TC1-ТС3 — сеточные трансформаторы; Rс — сеточное сопротивление,



 
« Проверка и замена подшипников электродвигателей   Проверка поверхности коллектора и установка щеточных траверс »
электрические сети