Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Проверка и испытание вентильных систем возбуждения синхронных машин

Кремниевые вентили - Проверка и испытание вентильных систем возбуждения синхронных машин

Оглавление
Проверка и испытание вентильных систем возбуждения синхронных машин
Состояние и перспективы развития
Методы анализа систем возбуждения
Схемы силовых цепей
Схемы систем управления
Схемы систем управления с тиристорными преобразователями
Автоматические регуляторы возбуждения
Цепи зажигания, возбуждения и смещения ртутных вентилей
Цепи управления, защиты и сигнализации вентильных возбудителей
Собственные нужды вентильных возбудителей
Системы охлаждения полупроводниковых вентилей
Вакуумная система ртутных вентилей
Диаграммы режимов работы выпрямителей
Диаграммы нормальных режимов работы выпрямителя
Диаграммы ненормальных режимов работы выпрямителя
Диаграммы глубоких режимов работы выпрямителя
Проверка силового оборудования
Проверка ртутных вентилей
Пробное возбуждение ртутного вентиля
Кремниевые вентили
Формовка ртутных вентилей
Проверка систем охлаждения
Проверка вакуумной система
Предварительная проверка систем управления
Комплексная проверка систем управления
Предварительная проверка АРВ
Комплексные испытания систем возбуждения
Установка угла регулирования форсировочной группы вентилей
Определение статизма системы независимого возбуждения
Испытание системы самовозбуждения с последовательными трансформаторами
Испытания вентильных систем возбуждения на аналоговых вычислительных машинах
Список литературы

Проверка кремниевых вентилей состоит: в осмотре схемы соединений; в проверке вентилей; в испытании изоляции.
Проверяется правильность соединений в силовых цепях. Проверяется распределение напряжения по последовательно включенным вентилям и распределение тока по параллельно включенным ветвям плеч выпрямителя.
В процессе выполнения проверочных работ не требуется повторения заводских испытаний. Однако в отдельных случаях (при отбраковке вентилей, утере паспортных данных и т. п.) может возникнуть такая необходимость.
Проверка класса вентилей. На вентиль подается обратное (а для тиристора — прямое) напряжение переменного тока, синусоидальное, однополупериодное, частотой 50 Гц. Плавно увеличивается амплитуда напряжения и измеряется максимальное обратное напряжение (напряжение лавинообразования) и максимальное прямое напряжение (напряжение переключения для тиристоров), при которых происходит резкое увеличение тока через вентиль. При испытаниях тиристора цепь

управляющего электрода размыкается. Измерение напряжения выполняется амплитудным вольтметром, тока— миллиамперметром, измеряющим среднее значение тока. Напряжение класса принимается равным 0,8 наименьшего из двух измеренных значений напряжения.

Обратный ток и ток утечки.

Обратный ток и ток утечки измеряются при условии приложения номинального напряжения в обратном и прямом (для тиристора) направлении. Миллиамперметром измеряется среднее значение тока. Управляющий электрод тиристора при испытаниях разомкнут.
Для тиристоров типа ТЛ-250 согласно ГОСТ 14069-68 и МРТУ-16 значения обратных токов и токов утечки не должны превосходить 15 мА.

Ток и напряжение управления.

 Для тиристоров может возникнуть необходимость определения тока и напряжения управления. На тиристор подается анодное напряжение, синусоидальное, частотой 50 Гц, с амплитудным значением 100 В.
К управляющему электроду подключается источник регулируемого постоянного напряжения. В цепь управления включаются приборы для измерения тока и напряжения. Параллельно тиристору (анод — катод) включается осциллоскоп. Постепенно увеличивается напряжение и по приборам отсчитываются значения тока и напряжения управления в момент резкого уменьшения сопротивления тиристора в прямом направлении. Этот момент соответствует моменту спрямления вольт-амперной характеристики тиристора. Его наступление определяется по исчезновению положительной полуволны анодного напряжения на экране осциллоскопа. Во избежание влияния температурного разброса опыт необходимо проводить достаточно быстро, фиксируя температуру окружающей среды.
Для тиристоров типа ТЛ-250 указанные значения не превышают 400 мА, 8 В.

Проверка сопротивления изоляции и испытания на высоком напряжении силовой схемы.

Предварительно из систем охлаждения сливается охлаждающая вода, закорачиваются промежутки анод — катод — управляющий электрод, снимаются все силовые предохранители, закорачиваются и заземляются все первичные и закорачиваются вторичные обмотки импульсных трансформаторов, конденсаторы, диоды, триоды в силовых цепях,
заземляются магнитопроводы импульсных трансформаторов.
Мегаомметром 2500 В измеряется сопротивление изоляции шин переменного тока относительного корпуса, каждая фаза относительно других фаз, шин постоянного тока. Измеряется сопротивление изоляции охладителей, тиристоров, вторичных обмоток импульсных трансформаторов относительно заземленных магнитопроводов. Испытания производятся напряжением 3500 В (эффективное) в течение 1 мин относительно корпуса и между фазами шин, охладителей, тиристоров и связанных с ними цепей.



 
« Проверка и замена подшипников электродвигателей   Проверка поверхности коллектора и установка щеточных траверс »
электрические сети