Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Проектирование электрических машин переменного тока

Конструктивное исполнение асинхронных двигателей для особых условий эксплуатации - Проектирование электрических машин переменного тока

Оглавление
Проектирование электрических машин переменного тока
Требования, предъявляемые к проектируемой машине
Основные элементы конструкции
Формулировка задачи проектирования
Магнитная цепь
Рассеяние обмоток возбуждения
Магнитное поле в сердечнике статора и ротора
Ток ротора и поле в воздушном зазоре под нагрузкой
Обмотки статоров
Схемы статорных обмоток
Транспозиция элементарных проводников статорной обмотки
Роторные обмотки
Обмотки асинхронных машин
Основные условия разработки конструкции
Основные конструктивные элементы статоров
Основные конструктивные элементы роторов
Вопросы конструкции, связанные с системой охлаждения
Турбогенераторы
Основные параметры турбогенераторов
Параметры возбуждения и охлаждающей воды
Общая компоновка турбогенераторов
Особенности конструкции обмотки статора турбогенераторов
Особенности конструкции обмотки ротора турбогенераторов
Задание по проектированию
Основные принципы проектирования обмоток с непосредственным охлаждением
Основные размеры
Электрические нагрузки
Магнитные нагрузки
Обмоточные данные ротора
Предварительный выбор размеров асинхронных машин при проектировании
Конструктивное исполнение асинхронных общепромышленных серий
Конструктивное исполнение асинхронных двигателей для особых условий эксплуатации
Диаметр и длина сердечника явнополюсных синхронных машин
Конструктивное исполнение явнополюсных синхронных машин
Конструктивное исполнение полюсов явнополюсных  роторов гидрогенераторов
Конструктивное исполнение явнополюсных синхронных  компенсаторов
Оптимизация проекта
Проектирование гидрогенераторов с помощью ЭВМ
Проектирование асинхронных машин с частотным управлением на минимум веса
Проектирование асинхронных двигателей на минимум приведенной стоимости

Двигатели для особых условий эксплуатации. Не имея возможности останавливаться на конструкции всех серий асинхронных машин, предназначенных для особых условий эксплуатации, мы остановимся здесь только на самых характерных примерах.

Вертикальный асинхронный двигатель с фланцевым креплением
Рис. 8-26. Вертикальный асинхронный двигатель с фланцевым креплением
Рольганговый асинхронный двигатель
Рис. 8-27. Рольганговый асинхронный двигатель


Рис. 8-28. Пример взрывозащищенного исполнения асинхронного электродвигателя

Двигатели, предназначенные для установки в различных механизмах.

 Если место установки двигателя ограничено, что обычно имеет место в подъемно-транспортных машинах или в станках, часто применяется его фланцевое крепление или встроенное исполнение, как уже отмечалось в гл. 6. Характерным примером такого исполнения являются крановые двигатели, двигатели рольгангов и тому подобные машины. Некоторые из них приведены на рис. 8-26, 8-27, а также в гл. 6. Многообразие этих исполнении настолько велико, что охватить его в данной книге невозможно.

Рис. 8-29. Пример взрывозащищенного исполнения обдуваемых асинхронных электродвигателей

Электродвигатели, предназначенные для работы во взрывоопасной среде.

Взрывозащищенные асинхронные электродвигатели с различной степенью защиты применяются в угольных шахтах и подобных условиях, в которых имеется опасность попадания взрывчатого газа внутрь машины и воспламенения его от искры.
Погружной асинхронный электродвигатель
Рис. 8-30. Погружной асинхронный электродвигатель
Одним из примеров такого исполнения является показанный на рис. 8-28 электродвигатель мощностью 3,5 квт, скоростью 1500 об/мин, рассчитанный на взрыв газов внутри корпуса. Корпусу этой машины придана повышенная прочность, выводные концы герметизированы, а уплотнения вала рассчитаны на то, чтобы пламя взрыва не прошло наружу. Поверх прети замков щитов и крышек подшипников обработаны не ниже класса чистоты, чтобы свести к минимуму возможные зазоры.
На рис. 8-29 показан двигатель серии ΜА с фазным ротором, рассчитанный на пониженную вероятность взрыва. Этот тип двигателей имеет несколько усиленные щиты, а также улучшенную герметизацию подшипников.

Как все обдуваемые машины, снабжен наружным вентилятором. Его корпус с двойными стенками: внутренняя представляет собой собственно корпус, ее сопряжения со щитами и крышками подшипников, а также выводные концы герметизированы, наружная стенка представляет собой вентиляционный кожух и открыта с торцов. В исполнении двигателя с контактными кольцами (рис.8-29) последние также закрыты герметической крышкой.

Погружные асинхронные электродвигатели.

Дли привода электробуров, насосов, откачивающих воду и нефть из нефтяных скважин, а также артезианских насосов применяются погружные двигатели. Это герметические машины, диаметр которых часто ограничен размерами скважины, в которую опускается насос или электробур. В принципе исполнение такого двигателя возможно и не герметическое, но практически избежать его засорения илистым раствором, охлаждающим бур, или частицами, взвешенными в воде, невозможно, поэтому реализуется герметическое исполнение с уплотнением выходящего конца вала и заполнением корпуса двигателя чистой водой, трансформаторным маслом или другим диэлектриком. Заполнение корпуса двигателя жидкостью необходимо, так как при больших давлениях, существующих в скважинах, жидкость снаружи все равно проникла бы внутрь заполненного воздухом корпуса; кроме того, тогда все наружное давление воспринималось бы стенками корпуса, которые пришлось бы существенно утолстить. При жидкостном заполнении изменение давления внутри двигателя по сравнению с наружным (вследствие нагрева) компенсируется гибким элементом корпуса — диафрагмой. На рис. 8-30 показан разрез двигателя серии ПЭДВ, полость корпуса которого заполняется чистой водой, а обмотка сделана из провода с водостойкой полиэтиленовой изоляцией.



 
« Продолжительность сушки электрических машин   Пропитка и сушка электродвигателей »
электрические сети