Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Послеремонтные испытания электродвигателей

Послеремонтные испытания электродвигателей

Асинхронные и синхронные электродвигатели после проведения ремонта подвергаются испытаниям и измерениям в соответствии с требованиями ГОСТ 11828—75**. Для двигателей, прошедших капитальный и текущий ремонты, выполняют измерение сопротивления изоляции обмотки статора и ротора. Значение наименьшего допустимого сопротивления изоляции приведено в табл. 2.
Для двигателей, прошедших капитальный ремонт, выполняют:
испытание обмотки статора и ротора повышенным напряжением частоты 50 Гц в течение 1 мин. Испытательное напряжение 5, 10 и 16 кВ для номинального напряжения обмотки статора 3, 6 и 10 кВ, а для обмотки ротора 1,2—2,8 кВ;
измерение сопротивления постоянному току. Значения сопротивления различных фаз обмоток не должны отличаться от ранее измеренных и друг от друга более чем на 2%;
измерение воздушного зазора между сталью ротора и статора. Зазор не должен отличаться более чем на ±10 % от среднего значения размера;
измерение зазоров в подшипниках скольжения. Зазор не должен превышать значений, указанных в сборке и регулировке;
гидравлические испытания воздухо- и маслоохладителей давлением (2—2,5) 105 Па (2—2,5 кгс/см2) в течение 5—10 мин (если отсутствуют иные указания завода-изготовителя);
испытания возбудителей (цепи возбуждения, реостат возбуждения) — 1 кВ относительно корпуса;
проверку работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным насосом — не менее 1 ч. Значение тока холостого хода после капитального ремонта не должно отличаться более чем на 10 % от значения тока, измеренного до ремонта;
проверку работы электродвигателя под нагрузкой при мощности, потребляемой из сети, не менее 50 % номинальной в течение 48 ч. Значения температуры активной стали, меди и подшипников не должны превышать допустимых;
проверку биения и вибрации при проведении испытаний на холостом ходу и под нагрузкой. Допустимое значение вибрации статора и верхней крестовины электродвигателя относительно фундамента не должно превышать 100 мкм при 1500 об/мин, 130 мкм при 1000 и 160 при 750 об/мин. Биение фланца не более 0,12 мм для двигателей с частотой вращения 750 об/мин и выше и 0,15 мм для остальных. Биение контактных колец не должно превышать 0,3 мм.

 
« Послеремонтные испытания   Потребность во вспомогательных материалах для монтажа и ревизии электрических машин »
электрические сети