Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Паразитные токи в валу и подшипниках электрических машин

Размагничивание вала - Паразитные токи в валу и подшипниках электрических машин

Оглавление
Паразитные токи в валу и подшипниках электрических машин
Устранение паразитных токов
Проверка целости изоляции подшипников
Размагничивание вала

Г. РАЗМАГНИЧИВАНИЕ ВАЛА
Намагниченность вала в большинстве случаев не влияет на работу генератора, но иногда может быть причиной возникновения подшипниковых токов; кроме того, она создает неудобства при обслуживании, ревизии или ремонте генератора из-за магнитного притяжения инструмента.
Чтобы определить, намагничен ли вал, к его торцевой поверхности прикладывают кусок мягкой стали.
Размагничивание вала производят следующим образом.
1. Ротор вынимают из статора.
2. При помощи магнитной стрелки определяют полярность концов вала. При этом могут наблюдаться два случая:
а) оба конца вала имеют одинаковую полярность (рис. 13);
б) оба конца вала имеют различную полярность (рис. 14),
3. На каждый конец вала наматывают 10—15 витков хорошо изолированного провода сечением 6—16 мм2. Направление намотки этих витков должно быть согласованным с установленной полярностью вала: в случае «а» направление намотки на одном конце вала должно быть противоположно направлению намотки на другом (рис. 13); в случае «б» направление намотки одинаково на обоих концах вала; кроме того, у турбогенератора можно наматывать несколько витков на самую бочку ротора (рис. 15).

 

Размагничивание вала при одинаковой полярности его концов
Рис. 13. Размагничивание вала при одинаковой полярности его концов
Размагничивание вала при различной полярности его концов
Рис. 14. Размагничивание вала при различной полярности его концов
Рис. 15. Витки на бочке ротора турбогенератора для размагничивания вала
Витки на бочке ротора турбогенератора для размагничивания вала

4. Через намотанную на валу обмотку пропускают постоянный ток. Так как невозможно заранее определить требуемую для размагничивания вала силу тока, то необходим источник постоянного тока, напряжение которого можно регулировать. Сила тока, требующаяся для размагничивания, колеблется от 10 до 50 А в зависимости от степени намагниченности вала. Размагничивание следует начинать с небольшой силы тока и затем постепенно ее увеличивать, пока магнитная стрелка не покажет изменения полярности концов вала.
Так как незначительная намагниченность вала безвредна, то ее можно не устранять.



 
« Охлаждение электрических машин   Параметры асинхронных электродвигателей единой серии А2 и АО2 »
электрические сети