Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Паразитные токи в валу и подшипниках электрических машин

Устранение паразитных токов - Паразитные токи в валу и подшипниках электрических машин

Оглавление
Паразитные токи в валу и подшипниках электрических машин
Устранение паразитных токов
Проверка целости изоляции подшипников
Размагничивание вала

Б. УСТРАНЕНИЕ ПАРАЗИТНЫХ ТОКОВ
Одним из основных методов устранения паразитных подшипниковых токов, вызываемых пульсирующим магнитным потоком в контуре «вал — подшипники — фундаментная плита», является изоляция подшипниковых стояков от фундаментной плиты, чем прерывается цепь тока. Обычное размещение изолирующих подкладок под подшипниковыми стояками различных машин и агрегатов показано на рис. 7, где буквой Т обозначены машины переменного тока, а буквой Я — машины постоянного тока; изолирующие подкладки показаны жирными линиями.
При соединении одной машины с первичным двигателем или с приводной машиной (рис. 7, а) изолируют передний подшипник (со стороны, противоположной приводу) независимо от того, установлены ли машины на одной общей фундаментной плите или на разных плитах. Изоляция стоек подшипников агрегатов, состоящих из нескольких машин, установленных на одной общей плите, в зависимости от их взаимного расположения показана на рис. 7, б, в и г. В синхронных машинах, соединенных непосредственно с другими машинами и имеющих возбудитель на общей фундаментной плите с основной машиной (причем возбудитель также непосредственно соединен с основной машиной), изолируют подшипник основной машины и подшипники возбудителя (рис. 7, д). В синхронных компенсаторах, работающих без соединения с другими машинами и находящихся на общей фундаментной плите с возбудителем, изолируют подшипник со стороны, противоположной возбудителю (рис. 7, е).

 

Размещение изолирующих подкладок для предотвращения токов в подшипниках
Рис. 7. Размещение изолирующих подкладок для предотвращения токов в подшипниках

Изоляция подшипников двигателя переменного тока при установке его на общей фундаментной плите с двумя приводимыми им машинами М показана на рис. 7, яс. Для изоляции подшипниковых стояков применяют гетинакс или текстолит толщиной 2—5 мм. Изоляционные подкладки должны выступать за пределы стояков на 5—10 мм от краев по всему контуру.

 

Изоляция подшипникового стояка
Рис. 8. Изоляция подшипникового стояка
Рис. 9. Изоляция   контрольного штифта

Наряду с главной изоляцией (изоляционные подкладки между стояками и фундаментной плитой) осуществляют изоляцию еще и болтов, крепящих стояки к плите, и конических контрольных штифтов.
На рис. 8 показана главная изоляция и изоляция болтов подшипникового стояка. Между фундаментной плитой / и стояком 3 проложен лист гетинакса 2, болт изолирован бакелитовой трубкой 6 толщиной 2 мм. Изолирующую шайбу 4 из гетинакса надевают на трубку 6; внутренний диаметр шайбы должен равняться внешнему диаметру трубки; внешний диаметр изолирующей шайбы должен быть несколько больше диаметра металлической шайбы 5; трубка 6 должна быть установлена заподлицо с металлической шайбой, причем трубка должна выступать за пределы стенки стояка.
Изоляция контрольного штифта (рис. 9) состоит из опрессованного на штифте электрокартона / и текстолитовой шайбы 2. Так как штифты должны быть плотно пригнаны к их гнездам, то, кроме изолированных штифтов, поставляются штифты и без изоляции, под полный размер конического отверстия; этими штифтами производят временную заштифтовку, после чего вспомогательные штифты заменяют изолированными.
Для предотвращения протекания подшипниковых токов по другому пути (кроме прерванного изоляционными подкладками под подшипники) изолируют также маслопровод (рис. 10). Для этого между фланцами вставляют изолирующую кольцевую прокладку из гетинакса с некоторым припуском по диаметру. Изолированная часть трубы не должна иметь металлического соединения с фундаментной плитой. На рис. 11 показана изоляция фланцев маслопровода; она состоит из бумажно-бакелитовых трубок / и гетинаксовых шайб 2; между фланцами проложена кольцевая прокладка 3 также из гетинакса.

Изоляция фланцев маслопровода
Рис. 10. Изоляция маслопровода подшипникового стояка
Рис. 11. Изоляция фланцев маслопровода

Существуют также конструкции фланцевых соединений маслопровода, не требующие изоляции болтов трубками и шайбами.
При водяном охлаждении подшипников трубопровод, подводящий воду к изолированному подшипниковому стояку, должен иметь вставку из резиновой трубки того же сечения, длиной не менее 100 мм. Часть трубопровода, присоединенная к стояку, также не должна иметь металлического соединения с фундаментной плитой.



 
« Охлаждение электрических машин   Параметры асинхронных электродвигателей единой серии А2 и АО2 »
электрические сети