Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Особенности ремонта вертикальных электродвигателей

Особенности ремонта вертикальных электродвигателей

Электродвигатель типа ВА-12-41-4.

Для проведения капитального ремонта электродвигатель демонтируют и устанавливают на ремонтную площадку в горизонтальное положение. Разборка и сборка электродвигателя в дальнейшем аналогична разборке и сборке двигателя с горизонтальным валом.
Для повышения надежности работы и улучшения обслуживания верхнего «подшипникового узла целесообразно в период ремонта выполнить его реконструкцию по рекомендации завода-изготовителя или по эксплуатационному циркуляру № Э-3/71.
По рекомендации завода-изготовителя для модернизации верхнего подшипникового узла электродвигателя со схемой сдвоенных подшипников 46330Л необходимо изготовить новую крышку подшипника 3, изъять из подшипниковой камеры верхний подшипник и промежуточные кольца, верхний конец вала укоротить на 75 мм и выполнить отверстия в торце вала для установки стопорной шайбы (рис. 1).
Замена двух радиально-упорных подшипников 46330Л одним подшипником того же типа позволяет создать лучшие условия самоустанавливания тел качения, в дорожках колец подшипника, устранить дополнительные нагрузки от натяга сдвоенных подшипников, создать лучшие условия смазки и уменьшить объем подшипниковой камеры. Обследование показало, что электродвигатели с модернизированным подшипниковым узлом работают значительно надежнее и обслуживание их проще.
Реконструкция верхнего подшипникового узла
Рис. 1. Реконструкция верхнего подшипникового узла электродвигателя ВА-12-41-4 по рекомендации завода-изготовителя.
1 — шит подшипниковый; 2 — капсюль верхний; 3 — крышка подшипника: 4 — масленка колпачковая; 5 — вал; 6 — подшипник 4G330Л; 7 — кольцо уплотнительное; 8 — крышка подшипника; 9 — шайба торцовая.

Верхний подшипниковый узел разбирают при помощи приспособления, состоящего из стальной плиты толщиной 25 мм и четырех болтов. После снятия щита, крышки подшипника и шайбы, фиксирующей верхний подшипник от аксиального смещения, в торец вала устанавливают плиту и закрепляют ее болтами. Затем в четыре отверстия плиты на диаметре 350 мм ввинчивают болты. Интенсивно прогревая капсюль пламенем ацетиленовых горелок, ввинчивают болты до упора с торцом капсюля и снимают последний с подшипников.
Подшипниковый узел после реконструкции собирают в следующей последовательности. Нагревают подшипник в среде масла до температуры 90—95° С, а капсюль — пламенем ацетиленовой горелки. Устанавливают подшипник в капсюль, а затем весь подшипниковый узел на вал. После остывания камеры подшипника заполняются смазкой не более чем на половину свободного объема.

Электродвигатель типа ДВДД 215/39-12-16.

Ремонтируют электродвигатель на месте установки. После разборки и снятия крестовин и подшипников ротор выводят козловым краном с помощью приспособления на рис. 2.
Приспособление для подъема и вывода ротора электродвигателя
Рис. 2. Приспособление для подъема и вывода ротора электродвигателя ДВДД 215/39-12-16.
Ротор устанавливают на ремонтную площадку у береговой насосной в вертикальном положении с помощью рамы 2 000X2 000X3 700 мм, сваренной из швеллера № 14. Установка ротора в раме осуществляется с помощью шпальной вымостки.

 
« Особенности конструкций турбогенераторов   Охлаждение крупных синхронных машин »
электрические сети