Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Основные повреждения электродвигателей

Неисправности подшипников качения - Основные повреждения электродвигателей

Оглавление
Основные повреждения электродвигателей
Повреждения короткозамкнутых роторов асинхронных электродвигателей
Повреждение роторов синхронных электродвигателей
Повреждение подшипников скольжения
Неисправности подшипников качения

Основными неисправностями подшипников качения являются перегрев подшипника, сильный шум и выброс смазки из подшипника.
Перепрев подшипника может произойти из-за загрязнения или избытка смазки, при большом натяге внутреннего кольца подшипника на вал или наружного кольца в корпус подшипника, износа или разрушения деталей подшипников и перекоса подшипника.
Наиболее часто перегреваются и повреждаются подшипники у электродвигателей типов ВА-12-41-4 и ДАЗО 14-го и 15-го габарита.
У электродвигателя типа ВА-12-41-4 ненадежным является верхний подшипниковый узел с двумя подшипниками 46330Л. Такая конструкция не обеспечивает надежную работу подшипников и приводит к перегреву верхнего подшипникового узла, а отсутствие теплового контроля способствует аварийному выходу из строя подшипникового узла. Основной недостаток этого узла — неудовлетворительные условия для самоустанавливания тел качения в дорожках колец подшипников, а также отсутствие доступа к нижнему подшипнику без полной разборки верхнего подшипникового узла.
У электродвигателей ДАЗО 14-го и 15-го габарита основное число повреждений связано с повреждением шарикоподшипника 8Н330Л, расположенного со стороны свободного конца вала. Причиной ненадежной работы подшипникового узла является то, что он расположен внутри корпуса электродвигателя и проведение его ревизий и осмотров затруднено, а отсутствие теплового контроля исключает возможность своевременного выявления нарушения режима работы подшипника. Значительные перекосы и вибрации подшипников также способствуют развитию повреждений. При большом износе тел качения и их дефектах (раковины, коррозия, трещины) подшипник работает с перегревом и шумом. Если электродвигатель неправильно отцентрован с приводным механизмом, то это вызывает стук и может привести к перегреву и разрушению подшипника.
Выброс смазки из подшипника наблюдается при повышении температуры выше допустимой, при применении смазки с низкой температурой каплепадения или при плохой работе уплотнения подшипника.
При недостаточной посадке внутреннего кольца подшипника на вал или наружного в корпус подшипника возможен ненормальный шум в работе, а также повышение температуры подшипника.



 
« Основные нормативные документы по применению электростанций собственных нужд на объектах ОАО «Газпром»   Основные размеры и масса электродвигателей серии 4А основного исполнения »
электрические сети