Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Основные повреждения электродвигателей

Повреждения короткозамкнутых роторов асинхронных электродвигателей - Основные повреждения электродвигателей

Оглавление
Основные повреждения электродвигателей
Повреждения короткозамкнутых роторов асинхронных электродвигателей
Повреждение роторов синхронных электродвигателей
Повреждение подшипников скольжения
Неисправности подшипников качения

Наиболее часто встречающимся является повреждение беличьей клетки из-за ослабления стержней в пазу, нарушения контакта в местах пайки стержня с короткозамыкающими кольцами, образования трещин и обрывов стержней. Ослабление стержня в пазу приводит к увеличению вибрации стержня. Вибрация вызывает знакопеременные деформации, в результате которых образуются трещины в пазовой части, в месте выхода стержня из паза или в местах соединений с короткозамыкающими кольцами. Если трещина своевременно не обнаружена, то, прогрессируя во время работы двигателя, она приведет к надлому стержня. Надорванные концы стержня под действием центробежных сил изгибаются и повреждают изоляцию лобовых частей обмотки статора. Трещины и некачественные пайки стержней увеличивают активное сопротивление обмотки и нарушают нормальную работу электродвигателя.
У электродвигателей типа АТД-500 наблюдается ослабление посадки бандажных колец на короткозамыкающие кольца из-за недостаточных натягов (по отношению к чертежным) при изготовлении или ремонте бандажного узла. Если натяг недостаточный, то бандажное кольцо в работе разбивает посадочное место короткозамыкающего кольца, тем самым еще более уменьшая натяг. При этом увеличивается вибрация и процесс ослабления натяга прогрессирует.
У электродвигателей типа АТД-4000 в результате температурных напряжений и изменения структуры металла распорного клина, вызванных электродуговой сваркой, в отогнутой части клина появляются трещины. Под действием центробежных сил и вибрации отогнутые концы распорных клиньев обламываются, увеличивая вибрацию ротора.
Пазовые клинья без фиксации саморасклиниваются и оставляют стержень в пазу свободным. Вибрируя, незакрепленный стержень обламывается на выходе из паза или в месте соединения с короткозамыкающим кольцом.
Основными дефектами у роторов электродвигателей типа АТД-8000 являются нарушения герметичности водяной системы охлаждения ротора. Из-за некачественной 1 пайки полых стержней с короткозамыкающими кольцами в этих местах просачивается конденсат.
Если в обмотке ротора имеются ослабленные стержни, то в процессе работы под действием вибрации в них образуется течь. Появление течи может быть при самоотвинчивании гаек крепления радиальных трубок ротора и при снижении эластичности резиновых уплотняющих колец.
К недостаткам узла подачи охлаждающего конденсата в ротор следует отнести быстрый износ трущихся поверхностей патрубка водоподачи и водоприемника, что увеличивает слив холодного конденсата через неплотность, а также снижает механическую прочность конца водоприемника.



 
« Основные нормативные документы по применению электростанций собственных нужд на объектах ОАО «Газпром»   Основные размеры и масса электродвигателей серии 4А основного исполнения »
электрические сети