Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Организация ремонта высоковольтных электродвигателей блочных агрегатов

Организация ремонта высоковольтных электродвигателей блочных агрегатов

Оглавление
Организация ремонта высоковольтных электродвигателей блочных агрегатов
Сетевое планирование

Требование надежности.

Бесперебойное снабжение электрической энергией потребителей является одной из основных задач электрических станций. Поэтому с точки зрения надежной работы к электрооборудованию электростанций предъявляются особые требования. На блочных электростанциях эти требования повышаются в связи с увеличением единичной мощности энергоблоков.
Выход из строя одного из основных агрегатов: котла, турбины, генератора или трансформатора — приводит к полной остановке всего блока. На неблочных тепловых электростанциях аварийная остановка одного котла не влечет за собой остановку турбогенератора, так как пар на турбину может поступать от других работающих котлов за счет параллельных связей. На блочных электростанциях таких связей нет. Каждый блок имеет самостоятельную технологическую схему, обеспечивающую последовательную связь между основными агрегатами: котел — турбина — генератор — трансформатор.
Котлоагрегат обеспечивает паром только турбину данного блока, вращающую генератор, электрически связанный с блочным трансформатором, имеющим выход на общие шины станции.
Бесперебойная работа блока зависит не только от основных агрегатов, но и в значительной степени от вспомогательных механизмов, непосредственно связанных с работой отдельных агрегатов. Например, на блоке мощностью 300 МВт котлоагрегат состоит из двух корпусов суммарной паропроизводительностью 950 т/ч. Каждый корпус котла может  работать самостоятельно.
При работе на одном корпусе, котла блок способен нести нагрузку, равную половине номинальной мощности 150 МВт. Вспомогательное оборудование, установленное на корпусах котлоагрегатов, не имеет резервных механизмов. Поэтому выход из строя электродвигателя дутьевого вентилятора, дымососа или вентилятора горячего дутья приводит к остановке одного корпуса котла, снижая мощность блока вдвое. Кроме того, ухудшаются технико-экономические показатели работы других агрегатов блока по сравнению с работой при номинальной нагрузке.
Останов электродвигателей других вспомогательных механизмов: насосов, шаровых мельниц, мельничных вентиляторов —, при определенных условиях (нахождение в ремонте или при необеспеченном резерве по другим причинам) также может привести к снижению нагрузки блока. Следовательно, по значению надежной работы оборудования на блочных электростанциях вспомогательные механизмы приравниваются к основному оборудованию. Поэтому ко всем электродвигателям, установленным на вспомогательных механизмах блочных агрегатов, предъявляются повышенные требования надежности, обеспечивающей их бесперебойную работу.
Надежную работу электродвигателей можно обеспечить за счет четкого эксплуатационного обслуживания и правильной организации и проведения планово-предупредительного ремонта.
Планирование и организация работ. В соответствии с «Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей» на электростанциях должен производиться планово-предупредительный ремонт (ППР) оборудования.
Планово-предупредительный ремонт электрооборудования представляет собой комплекс мероприятий, в который входит:
а)        обслуживание и надзор за оборудованием во время работы;
б)        проведение периодических капитальных и текущих ремонтов но графику;
в)        профилактические испытания в соответствии с инструкцией «Объем и нормы испытаний электрооборудования».
Планово-предупредительный ремонт способствует предупреждению аварий, обеспечивает длительную и надежную эксплуатацию электродвигателей.
Если по своему техническому состоянию электродвигатель не может обеспечить надежную работу до очередного капитального ремонта блока, то неисправность устраняется в период текущего ремонта блока.
При нормальных условиях капитальный ремонт электродвигателей производится одновременно с ремонтом вспомогательного оборудования блока. Совмещение сроков проведения ремонтов электродвигателей со вспомогательными механизмами целесообразно по условиям снижения трудозатрат на работы, связанные с центровкой, подготовкой рабочего места оперативным персоналом и т. п.
Капитальный ремонт вновь введенных в эксплуатацию электродвигателей ответственных механизмов с выводом ротора должен производиться через 12 мес работы после ввода в эксплуатацию и в дальнейшем не реже 1 раза в два года.
Периодичность текущего ремонта электродвигателей определяется в основном сроками замены турбинного масла и смазки в подшипниках и устанавливается, как правило, 2 раза в год. При текущем ремонте производятся ревизия и осмотр электродвигателей, не связанные с их разборкой. Текущий ремонт предусматривает обеспечение нормальной работы с номинальными параметрами.
При планировании сроков капитальных и текущих ремонтов учитывается техническое состояние электродвигателей, устанавливаемое в процессе эксплуатации (нагрев активных частей, вибрация, состояние подшипников и т.п.).
Графики ремонтов утверждаются главным инженером электростанции и являются обязательными для ремонтного персонала. При проведении ремонтов электродвигателей подрядной организацией графики дополнительно согласовываются руководством последней.



 
« Организация производства работ по монтажу электрических машин   Основные данные двигателей серии RA »
электрические сети